Наша планета дрейфует через облако останков древнейших сверхновых - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Наша планета дрейфует через облако останков древнейших сверхновых - «Космос»
Наша планета дрейфует через облако останков древнейших сверхновых - «Космос»

Наша планета дрейфует через облако останков древнейших сверхновых - «Космос»

Космическая пустота вокруг планеты Земля называется так очень условно – на практике она заполнена самыми разными веществами, правда, в очень незначительных количествах. Например, в ней присутствует изотоп железо-60 с периодом полураспада в 2,6 млн лет, который полностью исчезает за 15 млн лет. Он мог образоваться только в момент формирования самой планеты, но за 4,6 млрд лет от него не осталось бы и следа. Тем не менее, за последние 20 лет выявлено сразу несколько очагов концентрации этого изотопа.

Физик Антон Валлнер из Австралийского национального университета открыл два обширных места залегания железа-60 в океанических отложениях, возраст которых не превышает 33 тыс. лет. Космический аппарат Advanced Composition Explorer НАСА за 17 лет работы на орбите обнаружил изрядное количество этого изотопа в ближнем космосе. Наконец, свежие образцы из антарктического снега возрастом менее 20 лет тоже содержат железо-60, и во всех случаях наблюдается примерно одинаковая концентрация без сгустков и скоплений.

Наиболее вероятная версия появления на Земле этого изотопа – космический дождь, который проливается на нашу планету из Местного Межзвездного Облака. Это межзвездное облако очень низкой плотности из газа, пыли и плазмы, сравнительно небольших размеров – 30 тыс. световых лет в поперечнике. Наша планета дрейфует через него уже порядка 40 тыс. лет и будет двигаться еще примерно 10-20 тыс. лет. В нем не происходит никакой активности, и ученые полагают, что это всего лишь последние следы давно погибших звезд, в которых изотопы железа-60 кружат в вакууме, сцепленные с остальной пылью.

Источник — Proceedings of the National Academy of Sciences