Новаторский токопроводящий бетон превратит здания в огромные аккумуляторы - «Технологии» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Технологии » Новаторский токопроводящий бетон превратит здания в огромные аккумуляторы - «Технологии»
Новаторский токопроводящий бетон превратит здания в огромные аккумуляторы - «Технологии»
Ученые из Технологического университета Чалмерса (Швеция) получили первую удачную версию так называемого «функционального бетона» – строительного материала, который обладает возможностями батарейки. То есть может накапливать и отдавать электрический заряд без использования дополнительных устройств.

Новаторский токопроводящий бетон превратит здания в огромные аккумуляторы - «Технологии»


Ученые из Технологического университета Чалмерса (Швеция) получили первую удачную версию так называемого «функционального бетона» – строительного материала, который обладает возможностями батарейки. То есть может накапливать и отдавать электрический заряд без использования дополнительных устройств. И без утраты своих базовых свойств, что позволяет строить из него любые подходящие сооружения.


Идея проста и изящна: в слой цемента и наполнителя добавляется россыпь коротких углеродных волокон, что улучшает проводимость материала, плюс добавляет прочности на изгиб. С одной стороны встраивается анод в виде решетки из железа, с другой катод из никеля, они же выполняют функцию дополнительного армирования бетона. Остается только вывести электроды наружу и батарея готова.




По своей сути она остается бетонным блоком, который можно свободно применять в строительстве, собирать из таких блоков стены и пролеты, либо монтировать как дополнительный слой на уже существующих конструкциях. Размеры батарей, по сути, ничем не ограничены, их можно масштабировать под любые задачи. Батарея является перезаряжаемой и может применяться для широкого спектра целей.


Минусов у технологии два. Во-первых, низкая плотность энергии, порядка 7 Вт⋅ч на кв.м. материала, поэтому даже целый небоскреб из такого бетона вместит энергии меньше одного автопоезда с бензином. Во-вторых, срок службы компонентов батарей невелик в сравнении с самим бетоном, и как их извлечь или отремонтировать после, пока непонятно. Но это только начало, данная версия бетонных батарей уже в десятки раз эффективнее предыдущих, и технология будет совершенствоваться.

Источник — Chalmers University of Technology

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также
интересные публикации

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика