Украинская органическая продукция получила свой логотип - «Экология»
Министерство аграрной политики и продовольствия Украины 5 февраля представило государственный логотип для маркировки органической продукции. Теперь рядовой потребитель сможет узнать об органических продуктах, производство которых полностью отвечает требованиям закона Украины «О производстве и обороте органической сельскохозяйственной продукции и сырья», по специальной маркировке.
Логотип образованный из двух перекрещенных кругов желтого и синего цветов, на пересечении которых образуется зеленый листок, представила заместитель министра аграрной политики и продовольствия Инна Гребенюк.
По ее словам, созданию логотипа предшествовало проведение всеукраинского конкурса, организаторами которого выступил Департамент продовольствия Минагрополитики совместно с представителями общественности и Швейцарским бюро сотрудничества в Украине.
«Участие в конкурсе приняли участники из 11 областей Украины. Комитет по оценке, в состав которого вошли представители органов государственной власти и эксперты органического рынка, определил лучшим рисунок выпускницы Харьковской государственной академии дизайна и искусств Полины Макаровой», — отметила Инна Гребенюк.
Она также сообщила, что в Украине зарегистрировано уже больше 300 сертифицированных операторов органического рынка, а в ассортименте органической продукции насчитывает более сотни украинских товаров без искусственных пищевых добавок, в производстве которых не используются сельхозпродукция, выращенная со всевозможными пестицидами, минеральными удобрениями и т.д.
По теме: Грязное белье и чистая окружающая среда: какие средства для стирки наиболее экологичны
«Отечественная органическая продукция имеет большой экспортный потенциал, поскольку спрос от международных покупателей из стран ЕС, Швейцарии, США и высок и постоянно растет. Минагрополитики видит перспективы аграрного развития Украины именно в сфере органического и естественного производства. Уверена, что дальнейшее сотрудничество с отечественными партнерами и европейским сообществом будет способствовать развитию украинского органического рынка и агросектора в целом», — сказала Гребенюк.
Что такое «органический продукт»? В широком смысле это выражение можно понимать, как указание на «чистый» способ производства. Органический продукт, либо "органик" (англ. organic) - это показатель развития сельского хозяйства. Если опираться на международные законодательные основы, то органическую продукцию можно определить, как продвижение сертифицированного органического производства, которое соответствует требованиям, стандартам и правилам органической продукции. В подобных органических стандартах четко прописывается процедура сертификации сельскохозяйственных предприятий, порядок и контроль всех этапов.
В Украине на прилавках магазинов можно найти 150 видов отечественных органических товаров от различных производителей. Проблема в том, что пока не создан регулирующий орган, отвечающий за сертификацию. Также вся, уже изготовленная продукция, сертифицирована с учетом международных стандартов и требований. Новые стандарты в украинском законодательстве уже разработаны, но они наберут силу, когда выйдет обновленная редакция Закона «Об органическом производстве и обороте органической продукции». По словам представителей министерства, новую редакцию можно ожидать к началу весны.
Справка: Биопродукты (также органические продукты) — продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности, изготовленная без использования (либо с меньшим использованием) синтетических пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок, а также без генетически модифицированных продуктов (ГМО). В переработке и производстве такой продукции запрещено рафинирование, минерализация и другие приемы, снижающие питательные свойства продукта, а также добавление искусственных ароматизаторов, красителей.
Источник: organic-news.com