Доказано: грунт на Луне и Марсе позволяет выращивать земные культуры - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Доказано: грунт на Луне и Марсе позволяет выращивать земные культуры - «Космос»
Доказано: грунт на Луне и Марсе позволяет выращивать земные культуры - «Космос»

Голландские ученые из Вагенингенского научно-исследовательского Университета (WUR) засеяли несколько видов растений на симуляторе грунта Луны и Марса, разработка которого осуществлялась сотрудниками НАСА. Согласно полученным результатам, возможность выращивания на Марсе и Луне продуктов питания больше не является каким-то фантастическим сценарием. Более того, не исключается вариант, при котором выращенные сельскохозяйственные культуры будут способны воспроизводить семена, использование которых сможет придать цикличность собираемому урожаю.

Вигер Вамелинк со своими коллегами из WUR постарались культивировать десять сельскохозяйственных растений среди которых: посевной кресс-салат, рукколу, помидоры, редьку, лебеду, рожь, шпинат, лук-порей, горох и лук-сибулет. Ученые смоделировали свойства марсианского и лунного реголита, сравнив их с аналогичной моделью почвы Земли.

Девять из десяти культур показали хороший рост. При этом все девять растений плодоносили, отдавая хороший урожай. Исключением стал лишь шпинат. При этом производительность марсианского симулируемого грунта оказалась в разы выше, чем результаты, полученные с моделированной лунной почвы. Всхожесть ото ржи, редиса и посевного кресс-салата дали наилучший эффект.

Статья «Рост урожая и жизнеспособность семян на почвенных симуляторах Луны и Марса», написанная группой во главе с Вамелинком, была опубликована в научном журнале «Open Agriculture».

«Мы были в восторге, когда увидели, что взращенные на смоделированной марсианской почве помидоры, стали приобретать красный цвет. Это говорит о том, что следующий шаг на пути разработки замкнутой экологической системы был успешно сделан» - сообщил Вамелинк.

А вот в Китае предложили концепцию «Лунной мини-экосистемы», разработкой которой занимаются исследователи из Университета Чунцина. Ее идея состоит в том, чтобы выращивать на поверхности спутника картофель и насекомых на специальных минифермах.

Источник: scitechdaily.com