Hinckley построила роскошную электрояхту с батареями от BMW i3 - «Транспорт»
Впервые за свой 90-летний бизнес американская яхтостроительная компания Hinckley взяла новый курс: на полном ходу она движется к электромобилизации.
На 47-й Международной выставке морских лодок и катеров, проходившей на этой неделе в Ньюпорте, Hinckley представила Dasher – 28,6-футовую полностью электрическую яхту, которая, по словам производителя, является первым в мире роскошным судном подобного класса с нулевыми выбросами.
Электрические лодки не являются новинкой. Более того, такой вид транспорта даже доминировал на водных путях, пока двигатель внутреннего сгорания не начал завоевывать мир в 1920-х годах. А в настоящее время и другие производители предпринимают попытки перевести свои суда на «чистую» энергию.
3-тонная Dasher – самая легкая лодка, которую когда-либо строили в компании. Например, аналогичная по размеру Center Console 29 весит около 3,5 тонн. Такая экономия веса (не в ущерб структурной жесткости) достигается благодаря использованию углеродного волокна, как в элементах корпуса, так и в стрингерах. Лакированный тик, плотная лиственная древесина, которая является неотъемлемой частью роскошной эстетики Hinckley, была заменена искусственным материалом под фирменным названием Artisanal Teak, который неотличимым от природного аналога. Использование легких материалов фактически глубоко вживлено в наследии компании. Она была одним из первых коммерческих строителей лодок, которые интегрировали углепластик в свое производство еще в 1950-х годах.
Электрическая яхта Dasher будет приводится в движение двумя 80-сильными моторами Deep Blue 80i 1800 от немецкой компании Torqeedo, каждый из которых будет питаться от отдельной литий-ионной батареи электромобиля BMW i3 мощностью 40 киловатт-часов. Эта комбинация позволит обеспечить судну запас хода около 65 км (35 морских миль) при крейсерской скорости 8,6 узлов. Запас энергии корабля можно восполнить за 4 часа, а для его зарядки используются двойные кабели на 50 ампер, которые присутствуют в большинстве крупных портов.
Bloomberg сравнивает новую яхту с электромобилями Tesla в сфере водного транспорта. Хотя и стоимость ее значительно превосходит машину Илона Маска. Окончательная цена своего роскошного электросудна производителем напрямую не озвучивается, однако ожидается, что оно будет стоить не меньше 0,5 млн долларов.
Hinckley планирует не ограничиваться производством одной лишь Dasher. Она станет первым продуктом, на котором компания проверит эффективность новых технологий, а случае хорошего спроса на подобные решения электроприводом будут оснащаться и другие суда.