Самый большей в мире электрогрузовик выработает больше энергии, чем потратит - «Транспорт»
Этот массивный электрический самосвал не просто заменит грязный дизельный грузовик, но также станет «зеленой» электростанцией на колесах.
Консорциум швейцарских компаний работает над проектом электромобиля, который никогда не выедет на дороги общего пользования, но который может сыграть важную роль в мире электротранспорта и изменить целую отрасль тяжелой промышленности.
Так называемый «e-dumper» будет построен на базе гигантского самосвала Komatsu, вес которого составляет 45 тонн, грузоподъемность – 65 тонн, а диаметр покрышки превышает средний рост человека. И хотя на первый взгляд может показаться, что эта не лучший выбор для электрификации, инженеры уверены – вместо затрат огромного количества энергии на его работу, машина сама будет производить излишки «чистого» электричества.
В проекте будет использовано одно из главных достоинств электрических транспортных средств – возможность рекуперации энергии при торможении. В большинстве обычных электромобилей эта функция не способна полностью заряжать аккумулятор, но для огромного грузовика, который движется вниз по склону с грузом, использование электродвигателя в качестве тормозов позволяет генерировать электричество, количество которого может превышать затраты пустой машины на подъем.
Это будет самый большой электромобиль в мире с батареей емкостью 700 кВт*ч (объем, вмещаемый в восьми электромобилях Tesla Model S). Аккумуляторный блок весом 4,5 тонны будет включать 1440 никель-марганец-кобальтовых ячеек, установленных на шасси грузовика на месте ДВС.
В течении нескольких испытательных месяцев самосвал будет совершать около 20-ти поездок в день, опуская сырье из карьера на горном склоне к цементному заводу, распложенному внизу в долине, возвращаясь порожним вверх для очередной погрузки. Как заявляют швейцарские разработчики, при каждом спуске электрический думпер будет производить приблизительно на 10 кВт*ч больше, чем потреблять на подъеме.
Создание электросамосвала финансируется консорциумом Ciments Vigier SA, а непосредственно переоборудованием машины займутся компании Lithium Storage GmbH и Kuhn Group. Если проект покажет успешные результаты, компания поставит 8 «зеленых» грузовиков на другие предприятия Швейцарии.
Источник: empa.ch