Электрический минивэн от Fiat Chrysler покажут на CES 2017 - «Транспорт»
Fiat Chrysler Automobiles (FCA) планирует продемонстрировать электромобиль, выполненный на платформе минивэна Chrysler Pacifica в январе следующего года на международной выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе.
По данным источников издания, итало-американский концерн также работает над электрической модификацией спортивного автомобиля Maserati, призванного составить конкуренцию электромобилям Tesla. В FCA отказались официально комментировать эту информацию.
Работа над Chrysler Pacifica и Maserati говорит об изменении стратегии компании, генеральный директор которой, Серджио Маркионне, скептически относился к электрификации автомобилей и неохотно инвестировал в их развитие, полагая, что выпуск электромобилей не будет прибыльным по крайней мере еще несколько лет. Маркионне заявил в июне, что он не считает электрификацию «решением всех бед человека», но добавил, что хочет больше поэкспериментировать с электрическим приводом.
FCA, который был первым крупным автопроизводителем, заключившим сделку с Google для разработки беспилотных автомобилей, отдал предпочтение сотрудничеству с технологическими гигантами для осуществления потенциально революционных изменений в автомобильной промышленности. С $6,9 млрд чистой задолженности на конец третьего квартала 2016 года ресурсы компании для инвестиций в электрический транспорт являются ограниченными по сравнению с ее основными конкурентами.
«Главной темой 2017 года будет возросшая доступность электрических и гибридных автомобилей, — говорит аналитик Bloomberg Майкл Дин. — В связи с этим автопроизводители сталкиваются со сложной дилеммой, поскольку жертвуют продажами доходных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания ради дорогих и низкомаржинальных электрических машин, необходимых для соответствия новому обременительному законодательству по выбросам».
Стоит отметить, минивэн Pacifica с гибридной силовой установкой уже присутствует на рынке. Кстати, этот автомобиль использует Google для тестирования своей системы автономного управления.
Для понимания того, насколько значимые финансовые потери несут иногда автопроизводители в связи с необходимостью соблюдения закона о чистом воздухе и других правил, можно привести пример с Chevrolet Bolt. Так, например, General Motors может терять до $9 тыс. с продажи одного электрического «болта». В то же время, наличие в линейке продукции электромобилей позволяет GM продавать с большой выгодой машины с ДВС в штатах, которые вводят жесткие ограничения на неэкологичную технику.
Источник: hightech.fm