Гигантский гибридный дирижабль выкатили из ангара для первых тестов - «Транспорт»
Изначально гигантское гибридное воздушное судно разрабатывалось британскими инженерами по заказу Министерства обороны США. Спустя три года, в 2012 году военным урезали финансирование, и исполнитель заказа — Hybrid Air Vehicles — выкупил готовый прототип и отправил его на доработку в Великобританию, где проект получил дополнительные дотации от ЕС. Интересно, что одним из главных инвесторов строительства дирижабля выступает солист группы Iron Maiden Брюс Дикинсон. Позднее летательный аппарат решили переделать по гражданские нужды.
Впервые это воздушное судно получило известность под именем Airlander 10 (также оно получило прозвище Flying Bum). Но весной этого года дирижабль получил новое название – Martha Gwyn – в честь жены председателя компании Hybrid Air Vehicles. На разработку и изготовление устройства потребовалось около 10 лет и £25 млн.
Теперь же создатели исполинского дирижабля Airlander 10 впервые вывели это воздушное судно из ангара. Аппарат имеет длину 92 метра, он на 15 метров длиннее самого крупного пассажирского самолёта и на 8 метров длиннее транспортного гиганта Ан-225 «Мрия». Вывести его из ангара оказалось непросто, так как ворота ангара оказались лишь немногим больше крайних точек корпуса дирижабля.
Читайте также: Исполинский дирижабль Yuanmeng на солнечных батареях запустили в Китае
Теперь разработчики намерены провести серию из 6 тестовых полётов Airlander 10 в графстве Бедфордшир. Во время тестов дирижабль будет подниматься на высоту до 4000 футов (около 1220 метров) и совершать полёты со скоростью до 46 миль в час (около 74 км/ч). Пока что проводится серия наземных тестов оборудования воздушного судна, а первый полёт должен состояться до конца текущего месяца.
Новый грузовой дирижабль тратит чуть больше топлива на единицу пути, чем традиционные, зато имеет большую скорость передвижения, сохраняя достоинства аппаратов легче воздуха – в частности, возможность приземлиться на любую относительно ровную поверхность, даже на море. Как описывают свое детище разработчики, этот аппарат «вобрал в себя все лучшее, что есть у дирижабля, самолета и даже вертолета».
Дирижабль Airlander 10 выглядит громадным, неповоротливым и неэффективным. Но на самом деле он обладает массой уникальных преимуществ по сравнению с традиционными летательными аппаратами. Так как для обеспечения большей части подъемной силы в нем используется инертный гелий, то он может оставаться в воздухе длительное время с минимальным расходом топлива. Для обеспечения движения в нем используется лишь треть того топлива, которое требуется для движения самолетов. Вместе с тем, дирижабль может совершать посадку в труднодоступных местах, например, на воде или ледяных глыбах. Если же совершить посадку проблематично, он может просто зависнуть над необходимой зоной на небольшой высоте.
Airlander 10 сможет брать на борт 48 пассажиров. Дирижабль разработан таким образом, чтобы управлять его полётом можно было удалённо. Кроме того, он сможет автономно пребывать в воздухе до пяти дней.
Источник: itc.ua