Aero 2016: беспилотные самолеты, авиационные парашюты и полеты на параплане в инвалидном кресле - «Транспорт»
606 компаний из 35 стран, 33 000 посетителей и 600 журналистов со всего мира приняли участие в минувшие выходные (20 – 23 апреля 2016 г.) в AERO Friedrichshafen - самой большой и важной в Европе авиавыставке. На берегах Боденского озера международные компании представили свои последние разработки и инновации, охватывающие всю отрасль - от сверхлегких самолетов и планеров до самолетов бизнес-класса, вертолетов, электрических самолетов, а также бортовое и техническое оборудование.
Одной из важнейших тенденций нынешнего авиашоу были парашютные системы, которые появились на выставке лишь несколько лет назад. Задача новых парашютных систем - защищать не только отдельного пассажира, а скорее - целый самолет.
Впервые представленный бизнес-джет Vision SF50 получил одобрение Федерального управления гражданской авиации (ФАУ). По экономическим причинам этот тип парашюта еще не прошел испытания, они пройдут непосредственно перед запуском системы в серийное производство.
"Парашют, предусмотренный на этом самолете, называется CAPS (Cirrus Airframe Parachute System). Такая система присутствует на каждом изготовленном нами самолете, а их 6 300. Если пилот находится в чрезвычайной ситуации, а все остальные меры безопасности не дали желаемого результата, достаточно потянуть за ручку, и весь самолет окажется под парашютом ", - рассказывает Тодд Симмонс, президент Cirrus Airframe Parachute System.
Еще одна звезда шоу - беспилотные летательные устройства. Сегодня пользуются спросом дроны, которые, например, идут в паре со специальными очками, которые, если их одеть, создают визуальную иллюзию, будто вы находитесь за штурвалом.
"В области беспилотных летательных устройств нет никаких правовых ограничений. Не существует правил для использования и содержания моделей, вес которых меньше 5 кг. А это означает: тот, кто покупает самолеты в интернете или в магазине, может принести пакет домой и делать с ним что ему заблагорассудится, не имея никакого представления о том, что делает ", - говорит менеджер UAV Dach association Уве Нортманн.
"Владельцы беспилотных летательных устройств должны узнать, что им следует делать, осознать свою ответственность и риск. Достичь этого можно только путем специальной подготовки, которая пока не существует. Не существует правил на выдачу лицензии, нет курсов при Авиаклубах, за исключением ассоциаций, члены которых обучают друг друга".
Мечта о полете в коем случае не должна стать несбыточной только потому, что тот, кто мечтает, имеет какое-либо увечье. Модели, разработанные специально для пилотов с ограниченными возможностями, даже для людей в инвалидной коляске, можно увидеть на этих кадрах, сделанных в школе Norddeutsche Gleitschirmschule, где учат летать на параплане.
Рассказывает Михаэль Амтманн - председатель клуба "Die Rolli Flieger", объединяющей людей с ограниченными возможностями, которые практикуют полеты:
"Для полетов на параплане с такой инвалидностью, как у меня, нужно специальную тележку с системой подвески и большими колесами, чтобы возможность взлетать и садиться на ухабистой плоскости".
Авиашоу AERO Friedrichshafen, которое прошло в этом году под лозунгом "Будь пилотом!", ставило своей целью поспособствовать тем, кто мечтает летать, и тем самым приобщиться к делу воспитания следующего поколения пилотов.
Источник: euronews.com