Электрический самолет Solar Impulse 2 ставит 3 мировых рекорда с помощью только энергии солнца - «Транспорт»
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 бьет несколько мировых рекордов во время своего кругосветного путешествия, совершив самый продолжительный в истории авиации перелет и устанавливает два новых достижения – рекорды по дальности и времени полета воздушного судна исключительно на солнечной энергии.
Кругосветный перелет самолета, моторы которого питались только за счет энергии солнца, начался в марте в Абу-Даби (ОАЭ). Теперь же, после самого сложного, восьмого этапа под управлением швейцарского пилота Андре Боршберга Solar Impulse 2 благополучно совершил посадку в гавайском аэропорту Калелола. Машина, не на минуту не прерывая полет, пробыла в воздухе около пяти суток. За это время электрический самолет преодолел расстояние 7212 км и установил три абсолютных мировых рекорда.
Первым достижением стал рекорд по длительности (по времени) полета – от момента взлета из Нагоя (Япония) и до момента посадки на Гавайских островах судно провело в воздухе 117 часов и 52 минуты.
Вторым и третьим – рекорды по времени и дальности полета самолета, энергия для которого поставлялась только за счет фотоэлементов, установленных на его борту. Пребывая над Тихим Океаном, Solar Impulse 2 достигал максимальной высоты в 8364 метра (днем самолет набирал высоту для ночного «планирования» с целью экономии заряда батарей), а средняя скорость судна составляла примерно 61,19 км/ч.
Стоить напомнить некоторые характеристики Solar Impulse 2. Размах крыльев самолета составляет 72 метра (для сравнения: размах одного из крупнейших авиалайнеров Boeing 747-8 – 69,8 м). При таких гигантских габаритах вес самолета на солнечных батареях находится в пределах 2300 килограмм. Такая легкая конструкция обеспечивается за счет применения углеродистого волокна и технологий, позаимствованными из яхтостроения.
Четыре электрических мотора (общей мощностью 70 л.с.) «солнечного» самолета снабжаются энергией, генерируемой 17248 ячейками фотоэлектрических элементов, толщина которых составляет не более 135 микрон и на которые нанесено защитное покрытие из сополимера фтора. Энергии, вырабатываемой солнечными модулями в светлое время суток, достаточно не только для питания электродвигателей, но и для зарядки литий-полимерных батарей, весом 633 кг, заряд которых «употребляется» в ночное время полета.
Solar Impulse Airplane: Landing in Hawaii
Источник elektrovesti.net