Wabtec показала серийный грузовой локомотив на аккумуляторах - «Транспорт»
Американский оператор железнодорожных перевозок Wabtec Corporation представил новейшую версию модели, которую он называет «первым в мире грузовым поездом на аккумуляторных батареях». Электрический локомотив FLXdrive теперь не просто прототип – он официально дебютировал в Питтсбурге, штат Пенсильвания и уже нашел своих первых заказчиков.
Новый электропоезд способен разгоняться до 120 км/ч и перевозить около 200 тонн грузов на расстояние до 600 км. Презентация техники прошла спустя несколько дней после заключения первой сделки по продаже первого серийного локомотива FLXdrive для предприятия Roy Hill из Западной Австралии. Компания специализируется на добыче полезных ископаемых и широко использует автоматизированную и беспилотную технику на своих объектах.
Свой заказ Roy Hill получит лишь в 2023 году и будет перевозить на нем полезные ископаемые на не электрифицированных участках железной дороги. Версия 2023 года в отличие от тестового образца будет оснащена батареей емкостью 7 МВт*ч.
Летом 2021 года прототип электровоза успешно испытали в Калифорнии. Тогда скорость движения машины составила 120 км/час, дальность хода приблизилась к 600 км. Состав перевез 200 тонн груза. Запас хода увеличивается благодаря кинетической энергии собственного торможения. Правда, для работы локомотиву требуется батарея емкостью 2,4 МВт*ч, которая состоит из 20 тыс. литий-ионных аккумуляторных элементов.
Какого типа будет батарея в серийных образцах FLXdrive пока не ясно. Накануне презентации FLXdrive Wabtec объявила о сотрудничестве с General Motors и планирует использовать аккумуляторные технологии GM Ultium в новых версиях электровоза.
Источник: hightech.plus