Smart #1 - электрический кроссовер показали в предсерийной версии - «Транспорт»
Smart #1 – такое лаконичное и понятное имя получит новый электрический кроссовер от совместного предприятия Mercedes и Geely. Использование «решетки» - намек на тесную связь с цифровым миром и современными технологиями. Основные рынки сбыта электрокара: Китай и европейские страны. Старт производства модели в КНР запланирован на уже на этот год. Сейчас машина проходит последние дорожные тесты и испытания (в том числе в экстремально холодных условиях).
В основе нового субкомпактного электрокроссовера – модульная платформа SЕА Entry. В базовой комплектации автомобиль будет заднеприводным с мотором мощностью 250 л.с., но и полный привод также будет доступен. Емкость батареи составит 70 кВт*ч, одной полной зарядки по данным испытаний в цикле WLТР хватит на пробег в 437 км.
За облик Smart #1 отвечали дизайнеры материнской компании Mercedes-Benz, многие решения перенесены на товарный экземпляр с прототипа Concept #1. Новому компактному кроссоверу достались выдвижные дверные ручки, механизм срабатывания которых уже протестировали при обледенении и сильных морозах.
Также в наличии наружные зеркала обзорности в овальных корпусах на изящных опорах. Из интересных акцентов – каплевидные фары главного света, соединенные планкой-мостом, задняя оптика реализована в аналогичном стиле, разве что боковые плафоны чуть меньше по размеру. Далее – интересное решение задней стойки, часть каркаса крыши как бы захватывает ее плоскость. В наличии обтекаемая заглушка на месте радиаторной решетки, но достаточно крупный овальный воздуховод в мелкоячеистой сетке под ней для охлаждения систем электромобиля. За ним – активные заслонки, обеспечивающие, как и тщательно продуманные обтекаемые формы кузова, хорошую шумоизоляцию и образцовую аэродинамику с прицелом на меньший расход энергии. Длина Smart #1 составит 4,3 м.
Основным конкурентом Smart #1 выступит электрическая версия Mini Countryman.
С 2019 года бренд принадлежит предприятию Smart Automobile Co., которым в равных долях владеют Mercedes-Benz и китайский автопроизводитель Geely. Поэтому для моделей следующего поколения дизайн интерьера и экстерьера будут разрабатывать немецкие специалисты, а электрическую платформу — инженеры из КНР.