Смогут ли китайские ВВС в ближайшее время конкурировать с Западом - «Техника»
В последнем номере популярного британского еженедельника The Economist было опубликовано неожиданно смелое заявление о том, что уже в скором времени Китай создаст ВВС, которые составят достойную конкуренцию ведущим западным державам, а кое в чем — даже превзойдут их. Однако, несмотря на то, что за последние два десятилетия ВВС НОАК (Народно-освободительная армия Китая) были оснащены самой современной техникой, у них остаются нерешенными многие проблемы.
Так, по мнению The Economist, первый истребитель 5-го поколения Chengdu J-20 «имеет гораздо больший диапазон по сравнению с F-35 ВВС США, поэтому будет представлять серьезную угрозу для американских боевых кораблей в Тихом океане». Интрига состоит в том, что никому неизвестен вышеупомянутый «диапазон» J-20. Известна его дальность полета – около 1200 км, в то время, как у F-35 она 1017 км, что вполне сопоставимо, а при наличии дозаправки данное преимущество вообще сходит на нет.
К тому же дальность полета далеко не единственный показатель, гарантирующий летные преимущества. Помимо этого, учитываются уровень авионики, бортовых датчиков, двигателей и интерфейса «человек-машина».
Еще один момент, о котором упоминает британское издание: китайский ВПК активно сотрудничает с частным сектором, в то время как США относится к этому скептически.
И, наконец, The Economist указывает на превосходство китайских ракет класса «воздух-воздух» PL-10 и PL-15 над американскими аналогами. Исключением является ракета «Meteor», разработанная в Великобритании и хорошо зарекомендовавшая себя в Ираке и Афганистане.