Гоночные электромобили Extreme E будут заряжаться водородными генераторами - «Транспорт»
Новая гоночная серия Extreme E, первый сезон которой должен открыться в апреле этого года, подразумевает соревнования полностью электрических внедорожников — вроде 1000 сильного GMC HUMMER EV или 550-сильных Spark Odyssey 21, способных разгоняться до 97км/ч примерно за 4 секунды и перемещаться вне дорог на экстремальных скоростях, в том числе преодолевая подъемы с уклоном до 130%. Гонки будут проводиться в удаленных от цивилизации местах, таких как Арктика, джунгли Амазонии и пустыни.
Проведение гонок электромобилей в этих районах напрямую зависит от возможности обеспечить стабильную зарядку болидов в условиях отсутствия подключения к электросети. Решить эту задачу поможет портативный электрогенератор, в основе которого лежат водородные топливные элементы.
Установка, производящая «на 100% экологически чистую энергию», создана английской компанией AFC Energy в сотрудничестве с инженерами Extreme E. Генератор разрабатывался в течение почти полугода, а затем еще примерно месяц интенсивно испытывался на сборочном предприятии компании в графстве Суррей.
«Продукт от AFC Energy — это комплексное, не производящее выбросов решение, обеспечивающее работу наших электромобилей, и я надеюсь, что оно вдохновит другие организации на поиск безопасных с точки зрения экологии альтернатив с низким уровнем выбросов при проведении своих мероприятий», — рассказал Алехандро Агаг, основатель и генеральный директор серия Extreme E.
Предполагается, что после успешного опробования на соревнованиях Extreme E, водородные генераторы будут использоваться в качестве резервных источников питания при авариях электросети, например, вызванных стихийными бедствиями, и для постоянного электроснабжения удаленных регионов.
«Зарядка электромобилей с помощью водородных топливных элементов в мире автоспорта — действительно революционное решение, и гонки Extreme E — первое мероприятие такого рода, в котором используется эта технология», — заявил Александр Агаг.
«Водородное топливо приобретает все большее значение как жизнеспособная общемировая основа для декарбонизации районов, где отсутствует электрификация и сетевая инфраструктура, — отметил Адам Бонд, генеральный директор AFC Energy. — Желание Extreme E использовать автоспорт в качестве платформы для внедрения новых технологий, таких как водородные топливные элементы, для достижения этой цели заслуживает всяческих похвал, и AFC Energy очень гордится тем, что участвует в такой знаковой инициативе».
Читайте также: Новая Toyota Mirai уже в продаже: особенности главного водородного авто из Японии
Источник: extreme-e.com