Cкоростной магнитный поезд свяжет континенты вместо самолетов. И это не Hyperloop - «Транспорт»
Хотя авиакомпании и не являются крупнейшими в мире загрязнителями, их самолеты делают достаточно существенный вклад в виде 2,5% глобальных выбросов углекислого газа. А в современных реалиях роста климатических угроз – это непозволительная роскошь. Именно поэтому стратегическая дизайн студия Manyone активно работает над поиском радикальных альтернатив воздушным перелетам на ископаемом топливе. Одно из ее предложений – скоростной поезд, который опоясывает Землю транспортными путями подобно гигантскому метро.
Концептуальное транспортное средство получило название Airslider и представляет собой электрический состав, который передвигается внутри магнитных колец, установленных над землей. Система, основанная на принципе работы рельсотрона, сможет разгонять поезда до 800 км/ч. Это не такое быстрое передвижение, как, например, предлагает Hyperloop, но оно вполне сопоставимо со средней скоростью авиалайнеров.
Стоит отметить, что пока Airslider – это инженерная фантазия и существует только на бумаге.
Вместе с тем, как объясняет главный инженер проекта Гильермо Каллау, команда разработчиков приложила не мало усилий и доказала целесообразность маршрута, который может соединить Африку, Европу и Азию. Основная задача состояла не в том, чтобы разработать реалистичный дизайн, а в том, чтобы найти решение, способное заменить современный воздушный транспорт с его выхлопами.
«Пусть это будет несколько медленнее, чем самолет, но несоизмеримо эффективнее, - говорит Каллау. - Вопрос не в оптимистичности. Это острая необходимость. Тарифы на CO2, или налоги на CO2 в будущем сделают авиаперелеты недоступными».
Предполагается, что инновационная транспортная система будет основана на опорах с большими кольцеобразными магнитами. Внутри такой конструкции поезда будут перемещаться подобно пулям, ни с чем не соприкасаясь. Причем для создания тяги не потребуются ни электродвигатели, ни батареи: ее обеспечат электромагнитные силы и хорошая аэродинамика капсул. Также, в отличие от обычных железнодорожных путей с их огромными издержками на прокладку через неровности ландшафта, опоры Airslider легко монтируются за счет возможности регулировки глубины их погружения, что избавляет от необходимости возведения мостов.
Транспортные линии Airslider будут располагаться на высоте около 30 метров, не создавая препятствий для наземных дорог или путей миграций животных, как в случаях с рельсовыми поездами. Теоретически их можно также делать не прямыми, создавая, при необходимости, плавные повороты – около 4 градусов на 2 километра.
В то время как Hyperloop предполагает движение внутри вакуумных труб, пользователи AeroSlider будут наслаждаться прекрасными видами из окон. Пассажиры смогут путешествовать как в кабинах эконом класса, так и в роскошных, вмещающих целые спортивные комплексы. С характеристиками нового поезда на магнитах это легко можно позволить, ведь его капсулы будут иметь гигантские размеры – 250 м в длину и 12 м в диаметре.
Основываясь на разработанной концепции и транспортных потребностях будущего, команда Manyone построила межконтинентальный маршрут, связывающий основные мегаполисы. Он предполагает, что добраться из Москвы до Шанхая можно будет за 12 часов, огибая при этом Гималаи и Альпы.
Впрочем, предложенная карта достаточно условна: торговые и туристические центры могут изменить свое местоположение к 2050 году – а именно к этому времени можно будет наладить сообщения с помощью Airlander, рассчитывают инженеры.
Источник: manyone.com