Электрический кроссовер Renault City K-ZE за $8000 представлен в предсерийном варианте - «Транспорт»
Французская компания представила на автосалоне в Шанхае новый доступный электромобиль, дизайн которого призван привлечь внимание китайских покупателей. «Рено» крайне заинтересована в выходе на быстрорастущие азиатские рынки и планирует начать продажи модели уже к концу 2019 года.
Для производителей электромобилей Китай на сегодняшний день является целью номер один. Это самый большой рынок для «зеленых» автомобилей, который расширяется гораздо быстрее других. В планы Renault входит продажа в Поднебесной около 550 тысяч электрокаров к 2022 году и ее первая модель класса А – City K-Ze – призвана стать локомотивом в движении к этой цели.
В основе ситикара лежит компактный кроссовер Renault Kwid, хотя City K-ZE получил некоторые отличительные особенности, в частности оформление фронтальной части, светодиодная оптика и измененный обвес. Машина достигает всего 3,7 м в длину, но оснащена вместительным 300-литровым багажником.
Технические характеристики, в том числе запас хода и емкость батареи, пока держатся в секрете (как показала презентация новинки Geely – A Geometry – для местных автолюбителей эти показатели не являются приоритетом). Очевидно, что ее мощность на китайском рынке будет заметно меньше, чем, к примеру, для покупателей из США и Евпропы. Ранее сообщалось о том, что запас хода City K-Ze составит около 250 километров, а мощность мотора будет на уровне 50 киловатт. При этом, цена машины, как ожидается, составит около 8 тысяч долларов.
Вместе с тем, от производителя уже известно, что быстрая зарядка до 80% займет около 50 минут, а в обычном режиме пополнить запас энергии можно будет за 4 часа. Из внутренней начинки отмечается о 8-дюймовом тачскрине вместо приборной панели, возможности распознавать голосовые команды, наличии Wi-Fi и интернета 4G.
Авто оснащено камерой заднего вида и системой контроля давления шин. И хотя у этого электромобиля нет опции фильтрации воздуха, как у Tesla, мониторинг атмосферы за бортом все же предусмотрен: в зависимости от загрязнения окружающей среды будет происходить переключение на внутреннюю или внешнюю циркуляцию.
Производство электрокара в рамках договоренности альянса Renault-Nissan-Mitsubishi будет налажено на китайском заводе Dongfeng, при этом автопроизводители уверяют, что все стандарты качества будут неукоснительно соблюдаться. Всего же к 2022 году в КНР планируется освоить производство девяти моделей Renault, три из которых будут на электротяге.