Новым экотопливом может стать железный порошок – на нем уже варят пиво - «Технологии»
Ученые и группа студентов SOLID из нидерландского Технического университета Эйндховена, вместе с пивоварами Swinkels Family Brewers и консорциумом Metal Power разработали первую в мире установку для варки пива, в которой в качестве топлива применяется порошок обычного железа.
Этот материал позволяет получать энергию без выделения углекислого газа, безопасен, может многократно использоваться, компактен и удобен при транспортировке. Команда исследователей воспользовалась всеми этими преимуществами железного топлива, сварив с его помощью уже более 15 миллионов бокалов пива в специальной установке, размещенной в одной из пивоварен Swinkels Family Brewers в Баварии.
«При сгорании железного топлива образуется не углекислый газ, а ржавчина (оксид железа), — объясняет Филип де Гуй, профессор Технологии сжигания университета Эйндховена. — Он может использоваться циклически — вы собираете получившуюся ржавчину и экологичным способом превращаете ее обратно в железный порошок».
Благодаря использованию железа пивоварня тратит меньше ископаемого топлива. Конечная цель исследовательской группы — добиться полного отсутствия выбросов углекислого газа, в том числе благодаря применению измельченного железа в качестве топлива на производстве.
Согласно отчетам, на электростанции и тяжелую промышленность приходится около 40% выбросов углекислого газа во всем мире. Следовательно, если снизить выделение CO2 в этих отраслях до нуля, можно существенно уменьшить общее количество образующегося на планете диоксида углерода.
«Прелесть железного топлива в том, что вы можете высвободить энергию, содержащуюся в нем, когда и где вам это нужно, — сказал де Гуй. — Если измельчить железо в порошок, оно станет легковоспламеняющимся, причем при его сгорании выделяется много тепла. Это тепло может удовлетворить потребности промышленности в энергии».
«Наша цель — к 2030 году превратить первые угольные электростанции в электростанции, работающие на экологически чистом железном топливе», — добавил Чан Боттер, руководитель группы студентов.
Читайте также: Bosch: хочет внедрить синтетическое топливо из возобновляемых источников для уменьшения выбросов CO2
Источник: tue.nl