Созданы невидимые солнечные крыши для автомобилей - «Технологии»
Электротранспортная экспансия продолжается, и внедрение солнечных батарей в машины вполне логично. Особенно это актуально для горизонтальных поверхностей, вроде крыш – их расположение создаёт почти идеальные условия для превращения солнечного света в электричество. Toyota и Hyundai уже оснастили солнечными крышами некоторые модели. Sono Motors развивают идею дальше: в их новом электромобиле Sion солнечные панели размещены на капоте и дверях.
Sion будет выпускаться только в чёрном цвете. Отчасти оттого, что многие заказчики предпочитают этот цвет, отчасти оттого, что так глазам будет проще воспринимать солнечные батареи. По словам сотрудников Института солнечно-энергетических систем общества Фраунгофера (Fraunhofer ISE), их новая методика позволяет установить такую крышу на машину любого оттенка. Процесс покраски снижает эффективность фотоэлементов примерно на 7%. Но если этот способ поможет сделать солнечные крыши популярнее, оно того стоит.
Секрет новой крыши Fraunhofer ISE заключается в размещении панелей. Каждая ячейка перекрывает соседнюю, как черепица на стандартной крыше. Батареи удерживает на месте специальный клей, выступающий ещё и электропроводником. Таким образом удалось убрать обычно используемые провода.
Ещё одна хитрость - особое цветное покрытие. Благодаря ему панели почти невидимы. Создателей вдохновили бабочки рода Морфо. По словам доктора Мартина Хайнриха, одного из разработчиков технологии, варианты расцветки практически неограничены.
Выходная мощность продукта - около 210 Вт/кв.м. Испытав новую крышу в Северной Америке и Европе, Fraunhofer ISE заявили, что новинка может добавить к дальности поездки типичного электрокара 10%.
«Чтобы обеспечить источник безуглеродной энергии во всех отраслях, нужно активно продвигать солнечную энергетику. Крышами домов и опенспейсами ограничиваться нельзя. В будущем солнечные модули будут внедряться в быт ещё шире. Например, они перейдут на автомобили», - объяснил доктор Андреас Бэтт, директор Института СЭС.
Казалось бы, дополнительные 8 км к дальности поездки электрокара - совсем немного. Но исследователи применяют своё открытие и в других областях транспортной отрасли. Многие пишут, что в легковом автомобиле крыша довольно маленькая. А вот крыша полуприцепа идеально подошла бы для солнечных панелей.
Последние несколько лет Fraunhofer ISE проводили эксперименты на фурах. Учёные определили, что каждая такая машина с солнечной крышей может генерировать 5000-7000 кВт⋅ч энергии в год. Этого хватит, чтобы фура могла проехать 7000 км. Скажите группе менеджеров коммерческого автопарка, что подобной дальности можно добиться бесплатно, - и у них загорятся глаза!
Электрофуры скоро станут массовым явлением. Солнечные крыши на таком транспорте - очень логичная идея. Было бы необдуманно не воплотить её в реальность.
Источник: