В Осло запускают сеть беспроводных зарядок для электрических такси - «Технологии»
Схема беспроводной зарядки для электротранспорта призвана помочь в решении задачи нулевого вредного выхлопа от такси не позднее 2023 года.
В ожидании пассажиров водители электрических такси в Осло скоро смогут подзаряжать свои машины с помощью беспроводных зарядок, вмонтированных в дорожное покрытие на специальных стоянках.
Мэрия норвежской столицы заключила договоры с финской энергетической компанией Fortum и американской компанией по производству индукционных зарядных устройств Momentum Dynamics на создание беспроводной инфраструктуры для пополнения запаса батарей городского парка электрических такси.
Первая в мире система беспроводных зарядных площадок будет развернута в Осло на стоянках пассажирских автоперевозчиков. Водителю будет достаточно поставить электромобиль над специальной пластиной, и его батарея начнет заряжаться на уровне мощности до 75 кВт.
Одна такая зарядная станция уже функционирует возле Центрального вокзала Осло. С появлением полноценной инфраструктуры водителям такси не придется менять свои привычки: они по-прежнему будут отдыхать в ожидании новых клиентов, а их электромобили тем временем будут подзаряжаться с нулевым негативным эффектом для окружающей среды.
Известно, что индукционная зарядка менее эффективна, чем питание от сети, но главное преимущество предлагаемой инфраструктуры состоит в том, что водителям не придется терять время на поиск свободной «электрозаправки», упуская потенциальных клиентов. Беспроводная схема будет развернута к 2023 году и поможет Осло ускоренными темпами решить задачу перевода такси в категорию экологически безвредного транспорта с готовностью автопарка к эксплуатации круглосуточно и без выходных.
Ранее стало известно, Momentum Dynamics намерена запустить в США сеть беспроводных зарядок для автобусов мощностью 200 кВт. В компании уверяют, что потери энергии при беспроводной передаче в их устройствах даже меньше, чем у проводных аналогов. При этом последние передают батарее минимум 90% затраченной энергии – правда, речь идет о менее мощных зарядках, в 200-киловаттных эффективность может быть и ниже. В любом случае, по словам разработчиков, за пять минут автоматической зарядки с помощью их метода транспортное средство получает достаточно энергии, чтобы добраться до следующей остановки.
Читайте также: Как без проводов зарядить кдадрокоптер на лету придумали в GET (видео)
Источник: fortum.com