В Японии разработали новый метод 3D-печати живыми клетками - «Технологии» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Технологии » В Японии разработали новый метод 3D-печати живыми клетками - «Технологии»
В Японии разработали новый метод 3D-печати живыми клетками - «Технологии»
Исследователи Осакского университета открыли новый способ создания биочернил, обеспечив скрепление их капель между собой и расширив возможности печати трехмерных струйных принтеров сложных биологических структур с разными типами клеток. То, что органы человеческого тела можно напечатать, может

То, что органы человеческого тела можно напечатать, может показаться научной фантастикой, но эта технология не только быстро становится реальностью, но и имеет перспективу внести значительный вклад в регенеративную медицину. Но перед началом широкого практического применения «биопечати» еще предстоит преодолеть ряд технических проблем. В частности, возникают значительные трудности при использовании биочернил для образования и сохранения необходимой формы органа. В настоящее время существует несколько методов «склеивания» капель биологических чернил, но они подходят не для всех типов клеток, что побуждает учёных искать новые альтернативные подходы.

Основываясь на своем предыдущем опыте, японские исследователи усовершенствовали способ склеивания капель биологических чернил за счет ферментирования, что позволило начать печатать сложные биологические структуры. Результаты своей работы они опубликовали в научном журнале Macromolecular Rapid Communications.

«Печать живой ткани любой структуры – очень сложный процесс. Биочернила должны иметь достаточно низкую вязкость, чтобы их можно было использовать в принтере, но также необходимо, чтобы при печати быстро формировалась высоковискозная гелеобразная структура. Наш новый подход отвечает этим требованиям и в то же время мы не используем альгинат натрия. Фактически полимер, который мы используем, имеет отличную перспективу в создании строительного материала для специфических целей», - отметил ведущий автор исследования Синдзи Сакай.