Tesla построит очередное хранилище энергии из своих батарей в Калифорнии - «Технологии»
«Тесла» заключила соглашение с компанией AMS о совместной разработке аккумуляторной сети мощностью 7 МВт. Накопитель энергии емкостью на 34 МВт*ч будет обеспечивать питание водоочистных сооружений в Калифорнии. Этот проект стал третьим для Tesla в этой области — неделю назад компания Илона Маска заключила контракт на создание системы хранения энергии на 80 МВт*ч.
Система хранения энергии из 370 коммерческих батарей Powerpack будет построена в водоохранной зоне Ирвин Рэнч (IRWD). Созданное предприятие станет крупнейшей энергосистемой такого типа, предназначенной для контроля системами водоснабжения в США.
Tesla реализует проект по условиям контракта на поставку аккумуляторов для компании Advanced Microgrid Solutions (AMS). Согласно договору, Tesla должна построить системы хранения энергии в общем объеме на 500 МВт*ч. Сеть в Ирвин Рэнч станет самой крупной постройкой в рамках этого соглашения.
Компания Илона Маска предоставит комплект аккумуляторов Powerpack, а AMS возьмет на себя разработку, финансирование, установку и управление системой хранения энергии. Оборудование поможет разгрузить электросеть в часы пиковой активности.
Установки подобного типа не только снимают нагрузку, но также сокращают издержки, делают работу электросети более стабильной и идут на пользу экологии, так как уменьшают количество выделяемых парниковых газов и углерода.
Водоочистные сооружения в Калифорнии потребляют огромное количество электроэнергии. По оценкам Энергетической комиссии Калифорнии, на транспортировку, очистку и нагрев воды, а также обработку сточных вод уходит почти 20% всех энергозатрат в штате. Установки Tesla позволят IRWD экономить более $500 000 в год.
В сентябре месяце «Тесла» выиграла тендер и заключила контракт на строительство системы хранения энергии на 80 МВт*ч (20 мегаватт). Производимого аккумуляторами Powerpack электричества хватит на обеспечение 2500 домов или зарядку 1000 седанов Tesla Model S.
Хранение энергии подешевеет на 70% к 2030 году, считают эксперты. Этот процесс принесет только пользу, так как системы подобного типа улучшают качество электросетей, сокращают расход энергии, совершенствуют контроль и управление системами.
Производство батарей будет проходить на Гигафабрике — самом большом в мире заводе по выпуску литий-ионных АКБ, строительство которого обойдется $5 млрд. На полную мощность фабрика должна начать работать к 2017 году. Ожидается, что к 2020 году Gigafactory сможет производить батарей на 105 гигаватт-часов. Такого количества электроэнергии достаточно для обеспечения работы 1,2 млн электромобилей Model S. Ожидается, что треть выпускаемых элементов будет применяться в домашних и промышленных аккумуляторных систем.
Источник: electrek.co