В NASA создали сплав с памятью формы, чтобы сгибать крылья самолетов - «Технологии» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Технологии » В NASA создали сплав с памятью формы, чтобы сгибать крылья самолетов - «Технологии»
В NASA создали сплав с памятью формы, чтобы сгибать крылья самолетов - «Технологии»
Инженеры NASA успешно протестировали на летающих моделях принципиально новый узел – привод для складывания крыла, основанный на технологии активации сплава с памятью формы. Здесь нет привычных пневматических, электромеханических или гидравлических устройств, нет большого количества деталей. Крыло

В NASA создали сплав с памятью формы, чтобы сгибать крылья самолетов - «Технологии»


Инженеры NASA успешно протестировали на летающих моделях принципиально новый узел – привод для складывания крыла, основанный на технологии активации сплава с памятью формы. Здесь нет привычных пневматических, электромеханических или гидравлических устройств, нет большого количества деталей. Крыло гнется потому, что его запрограммировали принимать нужную форму при приложении определенного воздействия.


Чтобы добиться желаемого, ученым пришлось разработать новый сплав на основе гафния, никеля и титана. Его отличает не только факт памяти формы, но и усилие, с которым металлическое изделие ее принимает. Крутящий момент достигает 564 Нм, чего достаточно, чтобы согнуть 136-килограммовую секцию крыла самолета относительно основной части на 90 градусов. Прямо в полете, с высокой точностью, чтобы сохранить устойчивость самолета в воздухе.


Ключевое достижение здесь в том, что сплав принимает «запомненную» форму не сам по себе, а контролируемо. И у управляющей системы есть возможность остановить процесс, сдвинув секцию на указанное расстояние. Правда, неясно, что именно служит инициатором процесса, насколько все это надежно в сравнении с традиционным механизмами и как изначально приводить крыло в форму, отличающуюся от запомненной – прессом?


Авторы технологии приводят два очевидных плюса. Привод крыла стал на 80 % легче после удаления старых механизмов. Плюс новшество отлично подходит для палубной авиации, которая хранится со сложенными крыльями. В настоящее время разрабатывается более мощная версия привода, с крутящим моментом до 2260 Нм, которую испытают уже на настоящем самолете-лаборатории через несколько месяцев.


Источник — NASA


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Смотрите также
интересные публикации