Как работает путевой струг - «Техника» » Новости Электроники.
Как работает путевой струг - «Техника»
Специальная железнодорожная машина путевой струг была разработана для проведения ремонта и обслуживания полотна железной дороги, включая очистку путей от снега и льда. Использование машины позволило механизировать самые тяжелые работы при стабильно высоком качестве их выполнения. Учитывая огромную

Как работает путевой струг - «Техника»


Специальная железнодорожная машина путевой струг была разработана для проведения ремонта и обслуживания полотна железной дороги, включая очистку путей от снега и льда. Использование машины позволило механизировать самые тяжелые работы при стабильно высоком качестве их выполнения.


Учитывая огромную протяженность железных дорог и напряженный график движения грузовых и пассажирских составов, путевые струги широко использовались с середины 30-х годов прошлого века. Их внедрение снизило затраты на поддержание железнодорожного полотна в рабочем состоянии.


Старый узкоколейный струг


В период индустриализации струговая машина использовалась не только для ремонта насыпи, но и при прокладке вторых путей, что увеличивало пропускную способность перегонов. В Советском Союзе были разработаны и массово производились с 1935 года путевые струги моделей СС-1 и СС-1М для широкой колеи. Для торфяных узколеек в небольших количествах производились узкоколейные струг-машины УПС-1 на базе разработанной в 1962 году ВНИИТП модели УПС-0.


Путевой струг СС-1М


Основные функции



Путевой струг загружен работой круглый год. Зимой он расчищает пути от льда и снега, а в остальное время используется для ремонтных работ. Основные задачи, которые эффективно выполняет путевой струг:


  • нарезка новых и очистка существующих кюветов, что позволяет отводить дождевые и талые воды от полотна железной дороги;

  • оправка откосов балластной призмы, насыпей и выемок;

  • при снятии рельсо-шпальной решетки на соседнем пути, срезка и отвал с него загрязненного балласта;

  • планировка грунта при прокладке вторых путей;

  • очистка от снежных заносов перегонов и станций.





Особенности использования



Основной конструктивной особенностью машины является ее большая масса и возможность простого изменения геометрии формируемой насыпи или кювета. Пневматический или электромеханический приводы рабочих органов позволяют обслуживать это оборудование бригаде из двух человек.


В зависимости от толщины снимаемого грунта максимальная скорость земляных работ может достигать 15 км/ч. Как правило, на минимальной скорости выполняется первый проход на участке, который показывает все скрытые препятствия, и финальный, для формирования гладкой поверхности. Количество проходов может доходить до шести и определяется на месте. Максимальный вылет бокового крыла, измеренный от оси полотна, может достигать 7,75 метра.




Пик применения этого оборудования пришелся на тридцатые и сороковые годы прошлого века, когда в разы возросли грузоперевозки в широтном направлении между востоком и западом страны. Электрификация железных дорог сделала их работу менее эффективной, так как опоры контактной сети не давали использовать боковые крылья. Однако передние отвалы позволяют и сегодня использовать их для пробивки снеговых завалов. В снежном завале толщиной до 2-х метров путевой струг на скорости 40-80 км/ч пробивает проход шириной 5,2 метра.



{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также
интересные публикации

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика