Сделать города прохладнее помогут светлые дорожные покрытия - «Экология»
Исследователи из Массачусетского технологического института установили, что увеличение отражательной способности дорог и тротуаров позволит в среднем на 1,4 °C снизить температуру городской среды и на 41% сократить частоту наступления жарких периодов.
Твердые покрытия занимают около 40% площади городов. Дорожные материалы поглощают солнечное излучение, накапливая тепло. Оно выделяется в окружающую среду, нагревая ее. Если тротуары, дороги, и, например, крыши зданий сделать светлее, часть солнечного излучения, станет отражаться и уходить обратно в атмосферу.
Для оценки отражательной способности материалов используется параметр «альбедо». Он показывает, какая доля света, попавшего на поверхность, будет отражена.
Альбедо обычных уличных покрытий — 0,05–0,1, то есть они поглощают 90–95% энергии. Повысить этот показатель можно путем использования при создании дорог ярких добавок, светоотражающих наполнителей или изначально светлых материалов, таких как бетон.
Моделирование, выполненное исследователями, показало, что увеличение альбедо на всех дорогах США общей протяженностью 6,4 млн км за счет сокращения расхода энергии на кондиционирование уменьшит годовые выбросы парниковых газов на объем, создаваемый 4 млн автомобилей за тот же период.
Однако светлые дорожные покрытия можно делать не везде. Если отраженный свет попадает на стены зданий, потребность в охлаждении помещений только увеличивается.
Так например, в плотно застроенной центральной части Бостона, где высокие здания затеняют улицы, тротуары со светоотражающими свойствами бесполезны. Зато в его окраинных районах, где много широких дорог, удвоение альбедо традиционных покрытий приведет к снижению максимальной температуры в летние месяцы на 0,3–1,7 °C.
В Финиксе ожидается уменьшение пиковой жары на 1,4–2,1 °C. Но в некоторых местах этого города светоотражающее покрытие окажется даже вредным.
Эксперименты в Лос-Анжелесе, показали, что повышение альбедо тротуаров, где постоянно ходят, делает их поверхность холоднее на 6 °C, но увеличивает температуру воздуха на улице. Такие результаты привели к выводу, что светлые материалы лучше применять на автодорогах, а не в пешеходных зонах.
Обнаруженные эффекты показывают, что целесообразность применения новой технологии должна определяться с учетом особенностей конкретной местности. Тем не менее изменение светоотражающих качеств дорожного покрытия имеет большой потенциал с точки зрения борьбы с изменением климата.
Источник: theconversation.com