Астрономы нашли первый в истории «паровой мир» - «Космос» » Новости Электроники.
Астрономы нашли первый в истории «паровой мир» - «Космос»
Космический телескоп Джеймса Уэбба обнаружил новый удивительный мир. Он получил название GJ 9827, это экзопланета на расстоянии примерно 100 световых лет от Земли. Особенной ее делает уникальное строение – это не газовый, а паровой гигант. Поскольку жизнь на Земле тесно связана с жидкой водой,

Поскольку жизнь на Земле тесно связана с жидкой водой, поиск аналогичных водяных миров представляет большой интерес для ученых. Сегодня исследователям известно, что из-за особенностей расположения некоторые из таких экзопланет будут «паровыми». Они состоят из веществ, которые постоянно пребывают в форме пара из-за высоких температур.

Главное отличие паровых гигантов от газовых заключается в составе планет – на GJ 9827 преобладают тяжелые элементы, как на Земле, а не легкие водород и гелий (это было определено при помощи трансмиссионной спектроскопии). Из-за высокой температуры там вряд ли существует жизнь, но само обнаружение подобного объекта – уже открытие. Оно означает, что наши представления об атмосфере других миров потребуется серьезно пересмотреть и расширить.

Астрономы нашли первый в истории «паровой мир» - «Космос»