Данные от астрономов: Титан с огромной скоростью удаляется от Сатурна - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Данные от астрономов: Титан с огромной скоростью удаляется от Сатурна - «Космос»

В нашей Солнечной системе все объекты хоть и занимают некие определенные места, на деле же находятся в постоянном движении – планеты удаляются от Солнца, а их спутники спешат улететь подальше от планет. Скорость такого побега невелика и измеряется в сантиметрах в год, но недавно ученые выяснили, что прежние данные для Титана, спутника Сатурна, были в корне неверны. Он движется прочь от своей планеты минимум в 100 раз быстрее, чем считалось ранее.

Причиной побега является приливное ускорение, которое происходит из-за приливного трения – взаимного воздействия гравитации космических тел на их вещество. На Земле оно выражается в виде приливов и отливов Мирового океана в зависимости от фаз Луны. Земля также влияет на Луну, придавая ей дополнительное орбитальное ускорение. Поэтому Луна отдаляется от нашей планеты со скоростью 3,82 см в год. Так как Сатурн состоит из газа, ученые полагали, что аналогичный процесс там происходит медленнее – примерно 0,1 см в год.

Используя данные с зонда Cassini, ученые провели астрометрические измерения положения Титана относительно звезд. Сравнение с аналогичной информацией прошлых лет показало, что реальная скорость удаления спутника порядка 11 см в год. Затем ученые взялись за радиометрию, используя данные всего того же Cassini, и вычислили изменения в скорости спутника под воздействием гравитации самой планеты. Результаты астрометрии и радиометрии совпали идеально (что само по себе удивительно).

Осталось понять, почему скорость удаления Титана от Сатурна столь велика. Рабочая гипотеза называется «резонансным сцеплением», это явление наблюдается в противостоянии двойных звезд. Они воздействуют друг на друга гравитационно и меньшее из тел получает больший импульс, что и служит причиной для его отталкивания. Чтобы проверить гипотезу, нужны аналогичные данные для других спутников Сатурна, которые пока обрабатываются.

Источник — Nature Astronomy