Под южным полюсом Марса обнаружено подземное озеро с жидкой водой - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Под южным полюсом Марса обнаружено подземное озеро с жидкой водой - «Космос»
Под южным полюсом Марса обнаружено подземное озеро с жидкой водой - «Космос»

Под южным полюсом Марса обнаружено подземное озеро с жидкой водой - «Космос»

Вода на Красной планете есть, ее достаточно много и добраться до нее будет относительно несложно. К такому выводу пришла аналитическая команда проекта Mars Express, которая после долгих лет работы сумела выжать из старого оборудования новые возможности. И это сразу окупилось, в виде сенсационной находки.

Зонд Mars Express кружит на орбите Марса и сканирует его поверхность геолокатором, стараясь проникнуть сквозь слой пыли и камней как можно глубже, до предельных 1,5 км. В период с 2012-го по 2015-ый годы он уже сделал ряд открытий, обнаружив марсианские полярные шапки из льда и вечной мерзлоты. Вода там была, в изрядных количествах, но вся замерзшая в некоем подобии болота, смеси льда и грязи.

Луч георадара может проникнуть и под толщу льда, пройти через слои замерзших газов и грунт. Вопрос только в наличии вычислительной мощности для обработки этого колоссального объема данных, ведь каждый слой создает свой отраженный сигнал, который нужно принять и дешифровать. На борту Mars Express компьютеры далеко не самые мощные, поэтому ученым приходилось снижать дискретизацию сканирования, чтобы не утонуть в ворохе информации и не наделать ошибок. Они постоянно ловили намеки на новые объекты на Марсе, но не могли присмотреться к ним.

И вот, после утомительной работы по созданию новых алгоритмов, вопрос обработки больших объемов данных частично решен. Дискретизацию сканера повысили и тут же увидели то, что физически не могли заметить ранее. В том числе, большое подземное озеро с жидкой водой под ледяной шапкой. Оно весьма похоже на озеро Восток в Антарктиде и ученые чувствуют, что стоят на пороге уникальных открытий – какой была эволюция водной среды на Марсе и Земле, если и там, и там найдены на такие диковинные объекты?

Источник — ESA