Данные с Вояджера-1 превратили в музыку открытого космоса - «Космос» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Космос » Данные с Вояджера-1 превратили в музыку открытого космоса - «Космос»
Данные с Вояджера-1 превратили в музыку открытого космоса - «Космос»

Данные с Вояджера-1 превратили в музыку открытого космоса - «Космос»

В 1619 году Иоган Кеплер опубликовал трактат «Harmonices Mundi», в котором представил обобщенные данные своих астрономических наблюдений. И описал понятие «музыки сфер» – гармонического строения Вселенной. Подразумевалось, что такое совершенное и упорядоченное движение космических тел должно создавать мелодию. И в 2017 году мы ее наконец-то услышали!

Специалисты из NASA собрали массив данных от космического аппарата Вояджер-1 с 1977 года по текущее время. Это сведения о концентрации протонов, альфа-частиц и прочих заряженных частиц, встречавшихся на его траектории полета. Информацию преобразовали в мелодию – кластер данных за каждые 26 дней стал одной нотой. Так родилась настоящая музыка сфер.

Оркестровка звуков космоса весьма непростая. Основную мелодию, «дыхание» жесткого излучения в межзвездном пространстве, исполняют скрипки, которые сменяет флейта-пикколо на отметке 2012 года, когда Вояджер вышел за пределы Солнечной системы. Фортепиано отразило влияние на потоки частиц газовых гигантов Юпитера и Сатурна. А в момент при прохождении Вояджером гелиопаузы кардинально меняется вся тональность мелодии.

Вся мелодия, 40-летний полет Вояджера, длится около 3 минут. Авторами этой затеи стали доктора наук Домеником Вичинанза и Женевьева Вильямс. Они надеются привлечь внимание большого количества людей к исследованиям космоса – никто не обращает внимания на сухие столбики чисел и графики, но все услышат настоящую музыку сфер!

Источник — Anglia Ruskin University