Электрические «корабли Tesla» заменят 23000 грузовиков с ДВС в Европе - «Транспорт»
Голландская компания Port-Liner приступила к строительству двух гигантских полностью электрических барж, названных «кораблями Tesla». Производитель объявил, что суда будут готовы к осени этого года и совершат свое первое плавание по каналу Вильгельмина в Нидерландах.
Предполагается, что проект стоимостью 100 миллионов евро, финансово поддерживаемый властями Евросоюза, окажет значительное влияние на отрасль перевозки грузов между портами Амстердама, Антверпена и Роттердама.
«В Европе насчитывается около 7 300 грузовых кораблей, курсирующих по внутренним водам, и более 5000 из них принадлежат Бельгии и Нидерландам. Мы можем строить более 500 в год, но и при таком раскладе потребуется около 50 лет, чтобы отрасль заработала на зеленой энергии», - рассказал глава Port-Liner Тон ван Миген изданию The Loadstar.
Голландские инженеры ожидают, что первые 6 электрических барж смогут ежегодно замещать 23 000 грузовиков с ДВС на голландских дорогах, значительно сокращая уровень выбросов в области грузоперевозок. Одно такое судно способно вмещать на своем борту до 280 контейнеров.
Port-Liner разрабатывает свои собственные корабли, но для этого случая также создал свою аккумуляторную технологию, заключающуюся в размещении батарейных модулей внутри контейнера.
«Это позволяет нам модернизировать баржи, которые уже находятся в процессе работы, что является большим стимулом для роста использования зеленой энергии. Контейнеры заряжаются на суше безуглеродным поставщиком энергии Eneco, который получает электричество от солнца, ветряных турбин и других возобновляемых источников», - говорит Миген.
Планируется, что первые «корабли Тесла» совершат свое дебютное плаванье в конце этого года.
Электрификация действительно захватывает все транспортные отрасли, и морские перевозки, конечно же, не являются исключением. Так, за последние несколько месяцев появилась информация о нескольких крупных проектах, подобных этому. В числе прочих можно упомянуть выход нового полностью электрического грузового корабля с массивным 2,4-мегаваттным аккумулятором в Китае, а также создание беспилотного электрического контейнеровоза в Норвегии.
Читайте также: Ecoship: самый экологичный лайнер с «солнечными» парусами и выдвижными ветротурбинами