В Китае появились новые электромобили: BYD Qin EV300 и BYD e5 300 - «Транспорт»
На днях китайский автоконцерн BYD представил два новых электрокара, первый из которых – BYD Qin EV300 – представляет собой полностью электрифицированную модификацию гибридного седана BYD Qin, а второй – BYD e5 300 – по сути является бюджетной версией первого, но с несколько другой маркировкой.
Цифры в индексе обоих электромобилей обозначают номинальный запас хода — 300 км на одном заряде тягового аккумулятора ёмкостью 48 кВт*ч. Напомним, четырехдверный электрический седан BYD E5, дебютировавший в 2015 году, имел более скромный запас хода, составляющий не более 220 км.
Модели Qin EV300 (слева) и E5 EV300 (справа вверху) — ближайшие родственники. Де-факто обе являются вариациями бензиновой легковушки BYD Su Rui (справа внизу), хотя отличаются от неё не только силовыми установками, но и внешностью.
Собратья Qin EV300 и E5 EV300 получили один и тот же электромотор (160 кВт/218 л.с. и 310 Н•м), приводящий переднюю ось. Правда, несколько отличны настройки в программе управления. В итоге максимальная скорость электрокара Qin равна 150 км/ч, а для E5 фирма скромно заявляет «больше 130». Зато седан E5 чуть бережнее расходует электричество. Несмотря на индекс 300, паспортный запас хода в смешанном цикле у него равен 305 км, а при постоянной скорости 60 км/ч на таком автомобиле можно проехать все 360 км (тогда как на Qin EV300 — 350).
Сзади электрическую версию модели Qin можно опознать только по шильдику EV и отсутствию выхлопного патрубка (спереди различия тоже минимальны — вроде синей накладки на решётке радиатора).
У подзаряжаемого гибрида Qin, сервисный порт расположен на крышке багажника, а у электромобиля — в передней части капота. Там есть два разъёма: на 220 и 380 В. Хотя тяговый аккумулятор электрокара больше, чем у гибрида, расположить его удалось ниже, поэтому объём багажника в моделях Qin EV300 и E5 EV300 составляет 450 л (у их гибридного предшественника — 300).
Разгон до 100 км/ч у электромобиля Qin EV300 составляет 7,9 с. В выходных данных E5 EV300 он не указан. Вообще, автомобили довольно похожи. Так, колёсная база у Qin EV300 — 2670 мм, а у E5 EV300 — 2660, длина — 4740 и 4680 соответственно, ширина — 1770 и 1765, высота 1490 и 1500. Зачем держать в программе две почти идентичные модели? Вероятный ответ: седан Qin преподносится как более роскошный, а E5 — более утилитарный.
Читайте также: BYD утроит продажи своих электромобилей в 2016 году
Уже в «базе» Qin EV300 оснащён системами кругового обзора и бесключевого доступа, стабилизации, помощи старта в гору, контроля давления в шинах, легкосплавными дисками на 17 дюймов, люком с электроприводом.
Всем вариантам электромобилей Qin EV300 по умолчанию положены климат-контроль, мультимедийная система с Bluetooth, навигация, голосовое управлением и сенсорный экран диагональю 12,1 дюйма, электронный стояночный тормоз, круиз-контроль, светодиодные фонари, кожаная отделка на дверях и передней панели. У E5 EV300 оснащение более аскетичное: такие полезные вещи, как электронная система стабилизации или помощи при старте в гору, боковые подушки безопасности, навигация, появляются только в топ-версии.
Во всех комплектациях Qin EV300, кроме начальной, есть аудио с 3D-звуком компании DTS с 10 или 12 (в топе) динамиками, а в базовой — аудиосистема с шестью динамиками. Приборная панель — полностью цифровая.
Цена электромобиля BYD Qin EV300 (в базовой комплектации) составит 259 800 юаней (около 39 тысяч долларов), а за E5 EV300 — 229 800 (около 35 тысяч долларов). Но это без учёта государственный субсидий, которые могут достигать 109 000 юаней (16 тысяч долларов). Топовая модификация Qin EV300 обойдётся покупателю в 309 800 юаней (48 тысяч долларов), при этом в электрокаре среди прочего появятся наружные автоматически складываемые зеркала, память на положение кресла и руля, вентиляция передних кресел, боковые подушки безопасности на втором ряду, сверхпрочная «подушка» у водителя, а в комплект поставки войдёт настенная домашняя зарядная станция мощностью 40 кВт.
Источник: drive.ru