Superbus – высокоскоростной пассажирский электробус, проект голландского астронавта Wubbo Ockels - «Транспорт»
Это не лимузин арабского шейха – Superbus всего лишь междугородний автобус. Уникальное транспортное средство было зарегистрировано в Голландии как пассажирский электробус еще в 2011 году.
Ультрасовременный и очень комфортный «суперавтобус» является детищем нидерландского физика и астронавта Вюббо Оккелс (Wubbo Ockels). Длина Superbus составляет 15 метров, ширина - 2,55 метра и высота – 1,65 метра, вес – 9,5 тон, а его вместительность находится в пределах 23 посадочных мест.
«Superbus – это новая концепция для устойчивых мобильных технологий, которая состоит из нового транспортного средства, новой инфраструктуры и новой логистики. Для разработки концепта автобуса были применён весь имеющийся интеллектуальный потенциал и инновационные технологии, в то же время, для создания специальной инфраструктуры, в пределах которой Superbus сможет передвигаться со скоростью 250 км/ч, потребуются построить дороги из сравнительно недорого бетона,» - говорится на сайте проекта.
Планируется, что инновационные электробусы будут курсировать между крупными городами по специально выделенным для них полосам, которые будут прокладывать рядом с существующими автомагистралями. Для обеспечения безопасного круглогодичного сообщения в трассы для нового транспорта будут закладываться системы геотермального подогрева. Также, по словам разработчиков, перевозки пассажиров будут осуществляться не по расписанию, а по мере поступления заказов, которые будут обрабатываться через логистический центр управления.
Над «супербусом» работала команда инженеров из Делфтского технического университета в рамках проекта по разработке высокоскоростных электрических автобусов. Авторы концепта обещают максимум безопасности при его использовании за счет системы обнаружения препятствий (машина будет оснащена радарами и электронным ассистентом навигации и управления), высокой маневренности и мощной тормозной системы.
«Superbus является достаточно «гибким» для удовлетворения самых разнообразных транспортных нужд. Были предусмотрены два типа внутренних кабин для людей, которые путешествуют группами или по отдельности. «Гибкость» концепции также в том, что нет фиксированных маршрутов, а отправка и место назначения определяются в соответствии с пожеланиями пассажиров. В то же время, Superbus может передвигаться и по обычным дорогам, он может легко работать и в существующей инфраструктуре» - отмечают разработчики.
Читайте также: Спортивный велосипед fUCI: нами положено на то, что не положено
Для улучшения аэродинамики автобус оснастили трансформирующейся подвеской: при движении по специально подготовленному дорожному полотну Superbus прижимается к земле, оставляя минимальный дорожный просвет, а при выезде на стандартные дороги его клиренс увеличивается до 43 сантиметров.
«Суперавтобус» имеет 16 дверей (по 8 с каждой стороны) которые открываются вертикально и по своей конструкции напоминают «крыло сокола». Машина приводится в движение с помощью электрического двигателя, энергия для которого поступает из литий-полимерных батарей, обеспечивающих запас хода в 210 км. В числе прочих особенностей: автопилот Supertrack, мариал шасси и рамы – углеродное волокно, кузова – армированное стекловолокно, ремни безопасности, подушки безопасности, кондиционер, телевидение и интернет.
К сожалению, на данный момент судьба проекта остается неопределенной. В 2014 году ушел из жизни автор концепции и руководитель проекта Вюббо Оккелс и с тех пор информация о Superbus не обновляется.
Читайте также: Электрический трицикл Liberty Trike: каждому деду – по велосипеду!
Источник: mif-facts.com.ua