Электрические беспилотные автобусы начнут перевозить пассажиров в Нидерландах уже в этом году - «Транспорт»
Первый беспилотный электрический микроавтобус начнет в ближайшее время курсировать в Нидерландах. Проект получил название WEpod и планируется, что транспортное средство будет перевозить пассажиров по маршруту, соединяющим Вагенингенский университет и железнодорожную станцию Эде-Вагенинген в провинции Гелдерланд.
В проекте будут задействованы самоуправляемые автобусы EZ-10, которые выпускаются компанией EasyMile – производителем роботизированных систем и транспортных решений. Впервые эти авто были разработаны для Cytimobil2 – пилотного проекта по созданию автоматической транспортной системы в крупных европейских городах.
Роботизированный автобус EZ-10, вмещающий в себя 12 человек (6 сидячих и 6 стоячих мест), будет перемещаться со скоростью 25 км/ч при (максимально он может развить 40 км/ч). Команда WePod намерена оснастить экипаж дополнительным оборудованием, это могут быть камера, радар, лазер и GPS, которые будут фиксировать детали маршрута и оптимизировать его для обеспечения большей безопасности.
Статья по теме: Google впервые протестирует свои беспилотные автомобили за пределами Калифорнии – в Техасе
В Европе уже существует несколько подобных проектов с беспилотными транспортными средствами, однако они двигаются по специально отведенным магистралям вне публичных маршрутов. WEpod станет первым нидерландским проектом, в котором беспилотные автобусы будут перемещаться по общественным дорогам. Однако, это будет происходить с некоторыми ограничениями, в частности – часы пик, темное время суток и плохая погода.
Движение автоматизированного автобуса и безопасность пассажиров будет контролировать центр управления. Изначально планируется использовать только один 11-километроый маршрут между двумя станциями, но в случае удачных тестов, WEpod может открыть сеть по всей стране.
- Вместимость: 12 человек (6 сидячих и 6 стоячих мест)
- Крейсерская скорость: 20 км / ч
- Максимальная скорость: 40 км / ч
- Привод двигателя: электрический асинхронный
- Автономная работа: до 14 часов
- Аккумулятор: литий-ионный (LiFeP04)
- Зарядное устройство: 110 - 230 В 16А
- Длина: 3,928 м / 154,6 "
- Ширина: 1,986 м / 78,2 "
- Высота: 2,750 м / 108.3 "
- Колесная база: 2800 м / 110.2 "
- Полезная нагрузка: 1700 кг / 771 фунтов
- Масса с грузом: 2800 кг / 1270 фунтов
Источник: zn.ua