Электрокроссовер GAC Aion V сможет заряжаться на 80% за 8 минут - «Транспорт»
Китайский автопроизводитель GAC Group готовится с сентября начать продажи новой версии электромобиля Aion V. Он получит графеновый аккумулятор, поддерживающий очень быструю зарядку.
Графеновые батареи отличаются от традиционных тем, что у них в аноде вместо обычного графита используется графен. Это аллотропная модификация углерода, представленная однослойной кристаллической решеткой толщиной в 1 атом. Еще в феврале GAC Group заявила о совершении прорыва в области графеновых элементов питания и наметила старт серийного производства оснащенных ими электромобилей на сентябрь.
Обновленный компактный электрокроссовер Aion V предложат в двух версиях, различающихся параметрами батареи: 3С и 6С. Названия модификаций является отсылкой к C-рейтингу. Этим показателям обозначают максимальную силу тока, который может выдавать или принимать аккумулятор.
По сообщению китайского издания CN EV Post, во время демонстрационного показа GAC Aion V 6C набрал 35,1 кВт•ч за 4 минуты, а повышение уровня заряда с 0 до 80% заняло 8 минут, как было обещано производителем. К концу процесса зарядки мощность тока, предаваемого электромобилю, составляла 481 кВт. Предполагается, что полного запаса энергии в батарее у модификации 6C будет хватать на преодоление до 1000 км при измерениях по циклу NEDC.
Aion V 3C получит запас хода 500 км, а для зарядки от 0 до 80% ему потребуется 18 минут. Другой информации об аккумуляторе «младшей» версии автопроизводитель не сообщает, так что не исключено, что ее оснастят не графеновой, а более привычной батареей. Потому что, аналогичными характеристиками обладают, например, Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, наделенные обычными литиевыми элементами питания.
Текущее поколение GAC Aion V выпускается с 2020 года. Сейчас модель комплектуется литий-ионными аккумуляторами от CATL. Они представлены в 3 вариантах, рассчитанных на дальность хода 400, 530 и 600 км. Как ожидается, поставки этих версий прекратятся после выхода новых.