Mia 2.0: электрический ситикар за 16 тыс евро возродится с новыми характеристиками и дизайном - «Транспорт»
Французская компания Mia Electric показала первый вариант своего электромобиля еще в 2010 году, но тогда такие авто еще не были столь востребованы и актуальны как сейчас, к тому же, у Mia 1.0 был странный дизайн, «сырая» техническая начинка и не совсем ясное ценообразование. Год назад бренд Міа был выкуплен немецким стартапом Fox E-Mobility AG во главе с К. Юнгом, известным своими работами в «БМВ» и «Порше». Теперь представлен полностью модернизированный сити-кар Mia 2.0.
В основе нового электромобиля лежит современная платформа скейтбордного типа с интегрированной в пол батареей, производителем которой является словацкая фирма InоВаt Аuto. Емкость батареи пока не оглашена, а вот пробег на одном заряде известен: 220 км в базовой комплектации и до 450 км с самой емкой. Интересная особенность платформы – возможность установки водородных топливных элементов.
В движение Mia 2.0 приводит размещенный на задней оси электромотор. Он предлагается в разных по мощности вариантах – от 40 до 100 кВт. Конфигурация «базы» предусматривает возможность установки двигателя и на передней оси. Такие версии модели также ожидаются в продаже.
Mia 2.0 будет предложен как в пассажирских двухрядных версиях с посадочными схемами 1+2, 1+3, так и в коммерческом виде, где второй ряд будет представлять грузовой осек, отделенный от водительской зоны сетчатой перегородкой и способный вместить до 1,5 кубометра груза.
Новый дизайн предполагает электромобили в эффектном двухцветном исполнении с зонированием задней части, либо одноцветным в базовой комплектации. Аккуратный капот с минимальными свесами, широким бампером с крупной пластиковой Х-ставкой, С-образными лентами ходовых огней и полированной накладкой на месте решетки радиатора. Крыша сити-электрокара ровная, как и пол, кузов двухдверный со сдвижным механизмом открытия, под задний ряд предусмотрена неглубокая выштамповка. Задняя стойка широкая. Дверь багажника компактная с стоп-сигналом, габаритные огни в плафонах заподлицо представляют двухточечный рисунок светодиодов.
Интерьер сити-кара достаточно современный и модный. Спереди – размещенное по центру сидение водителя, легко решающее вопрос с право- и леворульными версиями. Мультируль-штурвал с переключателями барабанного типа, эффектные дефлекторы вентиляции в форме тубусов, цифровая широкоформатная приборная панель, полочки на торпедо, закрытые боксы по бокам для перевозки и хранения мелочей, крючки и крепления для гаджетов. Из материалов отделки – переработанный пластик и износостойкий текстиль.
Сборка компакткара Mia 2.0 будет налажена на мощностях завода одного из известных европейских автобрендов (пока его название держится в секрете). Запуск конвейера должен состоятся уже в текущем году, а первые серийные версии ожидаются к весне 2023. Стартовая стоимость электрокара составит 16 000 евро.
Читайте также: VW e-up! 2022: самый дешевый электромобиль Volkswagen снова выходит в продажу