Крышечка одноразовых стаканов «подсказала» идею новой системы безопасности для дронов - «Техника» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Техника » Крышечка одноразовых стаканов «подсказала» идею новой системы безопасности для дронов - «Техника»
Крышечка одноразовых стаканов «подсказала» идею новой системы безопасности для дронов - «Техника»
Любители напитков навынос наверняка знакомы с небольшими выпуклостями на крышках некоторых стаканчиков, которые неожиданно стали «подсказкой» для инженеров при создании одной из систем летающих беспилотников. Дело в том, что бортовые компьютеры дронов перегружены массивами данных от установленных

Крышечка одноразовых стаканов «подсказала» идею новой системы безопасности для дронов - «Техника»


Любители напитков навынос наверняка знакомы с небольшими выпуклостями на крышках некоторых стаканчиков, которые неожиданно стали «подсказкой» для инженеров при создании одной из систем летающих беспилотников.


Дело в том, что бортовые компьютеры дронов перегружены массивами данных от установленных на них многочисленных датчиков, что сказывается на скорости реакции аппаратов на опасную ситуацию. Чтобы частично снять эту информационную перегрузку, специалисты изучают возможность игнорирования датчиков, показания которых не играют роли в текущий момент. И тут вступают в дело небольшие выпуклости с одноразовых стаканчиков.


Объединенная группа исследователей университетов Теннеси и Пердью в Индиане создали и испытали концептуальную модель, где в верхней части крыльев дрона установлены множество полиуретановых выпуклостей, под которыми находятся мембраны из пьезоэлектрической полимолочной кислоты (PLA). Вместе они образуют систему, реагирующую на изменение давления воздуха над крылом.




Если это давление не превышает установленной нормы, то выпуклости остаются в «покое». Однако при повышенном давлении выпуклости прогибаются внутрь и нажимают на PLA-мембрану. В результате массив мембран фиксирует место деформации и сообщает эту информацию на бортовой компьютер. На основании этих данных компьютер составляет цифровую карту воздушного потока в районе крыла. По замыслу разработчиков, такая система сможет выявлять опасные режимы полета беспилотника и через систему управления оперативно исправлять ситуацию.

Источник — Purdue University

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Смотрите также
интересные публикации