Инженеры из Стэнфорда разработали сонар, работающий с поверхности воды - «Техника» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Техника » Инженеры из Стэнфорда разработали сонар, работающий с поверхности воды - «Техника»
Инженеры из Стэнфорда разработали сонар, работающий с поверхности воды - «Техника»
Гидролокатор – по-прежнему наиболее эффективный способ составления карт морского дна. Однако стоит отметить, что до сих пор картографирована всего лишь незначительная часть подводной «суши», хотя на нее и приходится до 70 % поверхности Земли. Причина – невозможность сканировать морское дно из

Инженеры из Стэнфорда разработали сонар, работающий с поверхности воды - «Техника»


Гидролокатор – по-прежнему наиболее эффективный способ составления карт морского дна. Однако стоит отметить, что до сих пор картографирована всего лишь незначительная часть подводной «суши», хотя на нее и приходится до 70 % поверхности Земли.


Причина – невозможность сканировать морское дно из надводного положения, (подобно тому, как с помощью радаров и лидаров осуществляется картографирование суши), поскольку звуковые волны буквально «растворяются» в воде, теряя до 99,9 % энергии при переходе из одной среды в другую.


Возможности корабельных гидролокаторов, расположенных в подводной части судов, как правило, ограничены поиском подводных лодок и других конкретных объектов. Команда ученых из Стэнфорда предложила оригинальное решение данной проблемы – использовать вместо устройств, генерирующих электромагнитное излучение и звуковые волны, «надводный» импульсный лазер, генерирующий звуковые волны под поверхностью воды.


Созданная на базе этой идеи фотоакустическая авиационная система PASS включает лазер над поверхностью воды, при этом необходимо какое-то время, чтобы он подобрал необходимую частоту излучения. По мере поглощения энергии лазерного луча в воде формируются ультразвуковые волны, аналогичные волнам сонара, которые способны отражаться от дна и возвращаться к поверхности.


При переходе из воды в атмосферу звуковые волны также теряют большую часть энергии. Однако и того, что осталось, вполне достаточно для формирования сигнала, который способны «услышать» преобразователи на борту самолета или дрона с установленной PASS.


Источник — Stanford University


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!

Смотрите также
интересные публикации