АН-2: самолёт, над которым не властно время - «Техника» » Новости Электроники.
АН-2: самолёт, над которым не властно время - «Техника»
Кажется невероятным, что, отработав в небе почти 70 лет, АН-2 вовсе не спешит стать музейным экспонатом. А ведь свой первый полёт он совершил в далёком 1947 году. Уже тогда, рядом с первыми реактивными самолётами он выглядел архаично, однако его создатель – Олег Антонов наделил его уникальной

АН-2: самолёт, над которым не властно время - «Техника»

Кажется невероятным, что, отработав в небе почти 70 лет, АН-2 вовсе не спешит стать музейным экспонатом. А ведь свой первый полёт он совершил в далёком 1947 году.


Уже тогда, рядом с первыми реактивными самолётами он выглядел архаично, однако его создатель – Олег Антонов наделил его уникальной способностью взлетать и садиться там, где другие его собратья беспомощно «разведут крыльями». Пилоты, связавшие свою жизнь с АН-2, шутят, что он может, если нужно, лететь задом наперёд.




Изначально АН-2 предназначался для охраны лесов, сельхозработ и пассажирских перевозок. Одномоторный биплан способен брать на борт до 12 пассажиров и чуть более тонны груза. Аэродромом ему может служить любая ровная грунтовая площадка. Советский авиапром выпустил более 19 тысяч АН-2. До 1991 года его производила Польша, а в Китае самолет продолжают выпускать и по сей день.


Берни Лейтон – известный писатель, пишущий об авиации, после полёта на АН-2 в Белоруссии, справедливо заметил: «Если вам нужно перевезти 10 солдат или коз с любого участка земли, то для этого годится либо АН-2, либо вертолёт».




Действительно, самолёт располагает минимальным комфортом. Это в полном смысле этого слова, небесная рабочая лошадка. Схема «биплан» создаёт ему большую подъёмную силу во время короткого разбега. АН-2 прекрасно управляется даже при скорости 40 км/ч. Для сравнения знаменитая Cessna начинает заваливаться при 80 км/ч.



Секрет этой невероятной живучести в особой конструкции крыльев и закрылков, с помощью которых можно регулировать подъёмную силу и снижать скорость полёта. Даже если двигатель вдруг остановится, то главной проблемой пилота будет поиск подходящей посадочной площадки.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также
интересные публикации

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика