Универсальная платформа для водородных грузовиков представлена Gaussin - «Транспорт»
Французская компания Gaussin разработала универсальное шасси-скейтборд для водородомобилей. Оно позиционируется как первое в мире подобное решение, предназначенное специально для большегрузного транспорта. По заявлению стартапа, платформу можно оснастить автопилотом и модифицировать для выпуска на ее основе аккумуляторных электромобилей.
Gaussin надеется, что новая разработка поможет автопроизводителям быстро вывести на рынок водородные грузовые модели. Модульное шасси подходит и для седельных тягачей, и для одиночных грузовиков грузоподъемностью от 18 до 44 т, поэтому пригодно для создания моделей для любых направлений сферы транспортных услуг: от квартирных переездов до междугородних перевозок.
Платформу-скейтборд предложат в двух версиях. Первая — водородная — оснащается резервуарами для водорода и топливными элементами. Она рассчитана на преодоление около 800 км после полной заправки, которая длится не более 20 мин.
Вторая — аккумуляторная — предполагает примерно 400 км пробега без подзарядки и замену разряженных батарей на новые всего за 3 мин. Максимальная скорость для обоих вариантов составит 90 км/ч. Конечно, реальный запас хода электромобилей на таком шасси будет в значительной степени различаться в зависимости от конкретной модели.
Утверждается, что модульная платформа на 400 кг легче шасси обычного грузовика аналогичного класса. Она предусматривает возможность выбора габаритов и количества осей и позволяет монтировать кузова различных типов, в том числе специальные. Систему управления наделят открытым интерфейсом, поддерживающим объединение с системой автономного вождения.
Gaussin уже приступила к реализации программы по воплощению разработки. Для ускорения этого процесса компания, помимо прочего, доверит изготовление компонентов шасси сторонним фирмам, продав им лицензии. Как предполагается, платформа-скейтборд станет доступной для заказа уже в этом году.
В долгосрочной перспективе стартап планирует запустить собственное производство грузовиков, завоевать 5% рынка экологичного грузового автотранспорта через 36 месяцев и продать 450 тыс. автомобилей в течение ближайшего десятилетия.
Читайте также: Первый беспилотный водородомобиль выедет на улицы Эстонии в июле
Источник: gaussin.com