«Бюджетная» версия Porsche Taycan выходит в продажу: цена и характеристики электромобиля - «Транспорт»
Немецкий автопроизводитель анонсировал выход самого дешевого варианта Taycan на рынок США. Модель, впервые показанная летом 2020 года в Китае, уже доступна для заказа и должна поступить в дилерские центры в начале весны этого года.
Новая модификация оснащается исключительно задним приводом. Из-за отсутствия переднего электромотора она примерно на 90 кг легче полноприводных Taycan и обладает меньшей мощностью. От 0 до 100 км/ч модель разгоняется за 5,4 секунды, то есть на 1,4–2,6 секунды медленнее, чем электрические Porsche с приводом на все колеса.
Заднеприводный Taycan предлагается в двух вариантах. Первый стоит 79990 долларов США (73840 долларов с учетом государственных льгот), почти на 24 тысячи долларов меньше чем самый доступный полноприводный Taycan.
Самый дешевый электромобиль Porsche наделен аккумулятором на 79,2 кВт•ч и электродвигателем с мощностью 402 л. с. и крутящим моментом 344 Н•м. Четверть мили этот Taycan способен пройти за 13,7 секунды. Модель поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью до 225 кВт, что позволяет электромобилю повышать уровень заряда с 5 до 80% за 22,5 минуты. Его запас хода составляет 431 км.
Вторая модификация заднеприводного Taycan дополнена пакетом Performance Battery Plus. Ее стоимость составляет 85680 долларов (79530 долларов с учетом льгот). От базовой версии это исполнение отличается батареей на 93,4 кВт•ч, более мощным мотором (469 л. с., 357 Н•м) и запасом хода в 484 км. Она преодолевает 402 метра за 13,65 секунды и может заряжаться от станций мощностью до 270 кВт, поэтому на зарядку до 80% ей также требуется 22,5 минуты.
Обе модели поддерживают обновления по воздуху, их максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч. Для возможности подзарядки переменным током Taycan оборудован бортовым зарядным устройством на 19,2 кВт. Покупателям новой модели предоставляются три года бесплатной зарядки на станциях Electrify America.
Porsche отмечает, что Taycan с задним приводом — самая мощная модель из всех автомобилей компании в минимальном исполнении: «Даже в заднеприводном варианте Taycan демонстрирует все характеристики своих более мощных собратьев. С коэффициентом лобового сопротивления всего 0,24 он остается самым аэродинамически эффективным серийным Porsche (при оснащении дополнительной пневматической подвеской этот показатель снижается до 0,22). Низко установленный аккумулятор наделяет Taycan самым низким центром тяжести среди всех автомобилей Porsche, допущенных до эксплуатации на дорогах общего пользования».