Электрический конвертоплан Manta готовят к летным испытаниям - «Транспорт»
Швейцарская компания Manta Aircraft разрабатывает конвертоплан с аэродинамической схемой «утка». Такой летательный аппарат может взлетать и садиться как вертикально, так и с небольшим разбегом. Сейчас разработчики готовятся к летным испытаниям уже собранного прототипа в масштабе 1:3 длиной около 3 метров.
Manta планирует создать две модели: одноместную ANN1 и двухместную с тандемным расположением экипажа ANN2. Для них будет использован один и тот же изготовленный из углеродного композита планер, имеющий V-образное заднее оперение киль, основное крыло с обратной стреловидностью и небольшое переднее крыло.
Горизонтальный полет обеспечивают подвешенные под основным крылом четыре пропеллера, приводимые в движение электромоторами. Во время вертикальных взлета и посадки эти силовые агрегаты поворачиваются примерно на 90° вверх и работают как подъемные.
Для выравнивания самолета во время вертикального полета или зависания в воздухе служат еще четыре пропеллера: два в носовой части фюзеляжа, и два — сзади. На серийном конвертоплане будут предусмотрены щитки, закрывающие эти вентиляторы по время горизонтального полета для лучшей аэродинамики.
По заявлению Manta, благодаря большой площади несущих поверхностей, чтобы подняться в воздух с разбега, их конвертоплану потребуется дистанция, всего в три раза превышающая ширину стандартной вертолетной площадки. Взлет по-самолетному, на который нужно гораздо меньше энергии, чем на вертикальный подъем, позволяет брать на борт больше полезной нагрузки и обеспечивает увеличенную дальность полета.
Причем в полете конвертопланы Manta будут полагаться не только на запас энергии в аккумуляторах. Силовую установку летательного аппарата предполагается выполнить по схеме последовательного гибрида, то есть помимо батарей и электромоторов в нее войдет генератор на основе двигателя внутреннего сгорания, который будет заряжать аккумуляторы конвертоплана прямо во время полета. Это позволит самолету Manta преодолевать без посадок до 600 км, развивая крейсерскую скорость более 300 км/ч.
Одноместный ANN1 предназначен для использования в качестве маневренного спортивного самолета, а двухместный ANN2 рассматривается как модель для служб спасения, полиции и медиков.
Читайте также: Электрическое аэротакси Lilium Jet выполнило полноценный тестовый полет (видео)
Источник: mantaaircraft.com