Электрическое аэротакси с уникальным движителем – циклокоптер Cyclogyro - «Транспорт»
Австрийская компания Cyclotech планирует начать летные испытания своего прототипа электрического самолета вертикального взлета и посадки Cyclogyro. Он выполнен в виде циклокоптера, то есть у него вместо обычных пропеллеров используется циклоидный ротор.
Эта конструкция, напоминающая гребное колесо старых пароходов, представляет собой вращающийся цилиндр, у которого вместо стенок установлены несколько крыльев-лопастей. Каждое из них поворачивается на продольной оси.
Изменяя угол атаки лопастей, можно быстро регулировать тягу и задавать любое направление подъемной силы. Благодаря этому циклокоптеры обладают высокой маневренностью и отличной управляемостью.
Кроме того, за счет способности практически мгновенно изменять величину и направление тяги циклоидный пропеллер одинаково эффективно работает совместно и с электромотором, и с ДВС. Поэтому для создания циклокоптеров с большой дальностью полета можно обойтись без аккумуляторов с высокой плотности энергии.
Циклоидный пропеллер, в котором лопасти прикреплены только одной стороной к вращающемуся основанию, был запатентован как судовой движитель Фойта-Шнайдера в 1926 году и широко применяется до сих пор. Летательные аппараты с ротором пытались построить еще с 1909 года, первый патент получен в 1924 году. Но только в XXI веке удалось создать рабочие модели циклокоптеров.
Одной из них стал прототип D-Dalus, показанный на Парижском авиасалоне в 2011 году, когда Cyclotech еще называлась IAT21. Циклолет, оснащенный мотоциклетным двигателем мощностью 120 л. с., была разработан под руководством Мейнхарда Швайгера, который покинул компанию в 2016 году.
Новейшая модель Cyclotech — Cyclogyro весом 80 кг — будет готова к полету, как ожидается, до конца 2020 года. В ней применен уникальный запатентованный механизм изменения положения лопастей, позволяющий интуитивно понятно управлять летательным аппаратом с помощью джойстика.
На базе этой разработки компания предполагает создать несколько типов летательных аппаратов, в том числе четырехместное аэротакси. Его планируется оснастить силовой установкой мощностью 2226 л. с. и четырьмя циклоидными пропеллерами диаметром 1,2 метра, которые будут вращаться с частотой до 1600 об/мин. Аккумуляторная батарея на 175 кВт•ч массой 760 кг позволит циклокоптеру находиться в воздухе до 40 минут и преодолевать без подзарядки до 85 км с крейсерской скоростью 150 км/ч.
Cyclotech заявляет, что пара циклоидных пропеллеров также отлично справится с ролью рулевого устройства, размещаемого на хвостовой балке вертолета. При этом можно будет использовать несущий винт меньшего размера.
Технология пригодится и для создания беспилотников, идеально подходящих для случаев, когда крайне важно быстрое и точное маневрирование. Летательный аппарат можно оснастить, к примеру, несколькими роторами, расположенными кольцом вокруг корпуса, что позволит ему перемещаться горизонтально в любом направлении без кренов.
Источник: cyclotech.at