Новый eVito Tourer: Mercedes увеличил запас хода и мощность электромобиля - «Транспорт»
Mercedes добавила мощности всей линейке фургонов Vito Tourer, включая электрическую версию, которая теперь оснащена батареей большей емкости, увеличила запас хода и обзавелась функцией быстрой зарядки.
До сих пор eVito не мог похвастаться выдающимися характеристиками: для его батареи на 41.4 кВт*ч была предусмотрена только зарядка от сети, а запаса хода в зависимости от дорожных условий хватало на 150-186 км. Из достоинств модели можно было назвать большой грузовой отсек и просторный салон в пассажирской версии, но из-за долгой зарядки электромобиль был непрактичным в грузовых и коммерческих пассажирских перевозках.
Обновленная версия eVito Tourer, которая появится в салонах этим летом, претерпела существенные изменения к лучшему, позаимствовав технологии электрического минивэна EQV, но для грузовой версии принцип зарядки останется прежним. В компании пояснили, что грузовая и пассажирская версии ориентированы на разные категории покупателей.
«eVito Tourer используется преимущественно как пассажирский транспорт и для перевозки делегаций, и именно для обеспечения потребностей этих групп мы предлагаем ускоренную зарядку и увеличенный пробег на одном заряде», - говорит производитель.
В новом eVito Tourer на смену мотору на 70 кВт пришел электрический двигатель на 150 кВт, батарея увеличена вдвое: номинальная емкость 100 кВт*ч, из которых можно использовать 90 кВт*ч. Стандартный расход энергии составляет 26.2 кВт*ч/100 км, так что запаса хода хватит до 421 км (NEDC), то есть он более чем в два раза превышает возможности предыдущей версии eVito с запасом хода 186 км. Максимальная скорость автомобиля установлена на уровне 140 км/ч, но может быть увеличена до 160 км/ч.
Владельцы нового eVito получат доступ к возможностям приложения Mercedes Pro, которое не только контролирует уровень зарядки батареи, но и исключает перегрев и переохлаждение электромобиля с максимально удобной формой представления данных.
Комбинированная система зарядки CCS расположена сзади по левую сторону от бампера, - не самый лучший вариант на случай мелких ДТП, но в таком виде она удобнее при использовании станций быстрой зарядки. И это в любом случае лучше предыдущего решения, когда силовая вилка вынималась из двери водителя, блокируя ее на все время заряда.
Двигатель, трансмиссия, система охлаждения и блок электроники электрофургона расположены так же, как в автомобиле с мотором внутреннего сгорания, батарея вмонтирована в пол по центру салона, что должно положительно отразиться на управляемости eVito Tourer.
Электромобиль будет выпускаться в двух вариантах длины кузова – 5.14 и 5.37 метров, пассажирская версия подразумевает установку до девяти кресел. Грузовой отсек имеет емкость от 999 до 1390 литров.
Интерьер также был немного модернизирован. Даже стандартное радио «Audio 10» может принимать сигнал DAB, а также подключаться к Bluetooth для системы громкой связи или потоковой передачи музыки. Системы Audio 30 и Audio 40 оснащены семидюймовым сенсорным экраном с подключением к Apple CarPlay и Android Auto. Впервые в этом классе авто Mercedes предлагает цифровое внутреннее зеркало, которое может отображать изображение с камеры заднего вида, что удобно, например, когда транспортное средство полностью загружено.
В Германии новый eVito Tourer станет доступен грядущим летом. Цены производитель пока не озвучил, но ориентироваться можно по стоимости предыдущей модели – она стартовала с 45 710 евро.
Читайте также: Первый электромобиль-аватар представлен Mercedes (видео)