Kia планирует 11 новых электромобилей и захват 6,6% мирового рынка к 2025 году - «Транспорт»
Согласно новой стратегии Kia, получившей название «Plan S», до 2025 года компания намерена выпустить 11 полностью электрических моделей. Выход первого электромобиля должен состоятся уже в 2021 году. К такому решению компанию подтолкнули прогнозы специалистов, согласно которым, в 2025 году на экологически чистые транспортные средства будет приходиться 25% от общего числа продаж и этот показатель будет увеличиваться.
В первую очередь в компании планируют переориентировать производство с автомобилей с ДВС на электромобили. Такое решение должно способствовать не только увеличению количества электрических транспортных средств, но и предоставить индивидуальные решения по увеличению мобильности. В Kia предполагают, что такая стратегия позволит за насколько лет взять под контроль 6,6% мирового рынка электромобилей (кроме Китая). В числовом эквиваленте это 500 тыс. полностью электрических авто и 1 млн. "экодружественных" транспортных средств (в т. ч. гибридов) до 2026 года.
Также в следующем году запланирован выпуск оригинального электрокара, который построен «с нуля», а не на основе бензиновых версий. В компании пока не дают детальных характеристик нового автомобиля, но, скорее всего, он станет первой моделью на новой электрической платформе e-GMP Hyundai Kia Group (с рабочим напряжением на 800 вольт). Во многом электромобиль будет соответствовать основным дизайнерским направлениям представленного в марте 2019 года концепта «Kia Imagine».
Стоит подчеркнуть, что запуск электромобиля на новой платформе не скажется на таких моделях, как Niro и Soul (предлагаемых также в гибридных версиях и в версиях с ДВС). А платформа E-GMP не будет обязательным элементом всех заявленных новинок. Вместе со "специализированными" электрическими автомобилями будут и другие модели с разными техническими характеристиками и дифференцированной стоимостью.
Kia намерена инвестировать в общей сложности 29 триллионов вон (примерно 22,5 миллиарда евро) в свою стратегию к концу 2025 года. «Учитывая бурные изменения в автомобильной промышленности, сегодня также появилась возможность для Kia Motors радикально трансформироваться в глобальную компанию, специализирующуюся на инновациях, ориентированных на потребительскую ценность», - говорится в пресс-релизе.
Во второй половине года Kia также планирует представить новую «систему брендов», которая находится в стадии разработки. Компания не объясняет, что именно за этим стоит, но говорит, что это означает стать «пионером в эпоху электромобилей». Благодаря новому брендированию Kia также хочет обратиться к молодому поколению и стать «символом вызовов и инноваций».
Пока неизвестно, сколько из этих новых электромобилей попадет в Европу, и хочет ли еще корейская компания производить электромобили в Европе, как об этом заявлялось ранее. Например, в декабре появились сообщения о том, что Kia планирует выпустить электрическую версию Seltos. Однако эта модель вряд ли будет доступна для европейцев, так как по габаритам она мало чем отличается от электрокроссовера e-Niro, и также будет оснащена его электроприводом.
Источник: electrive.com