Электродвигатели MagniX сделают малую авиацию доступнее - «Транспорт»
Солнечная энергетика уверенно захватывает новые регионы, обеспечивая страны по всему миру более дешевым электричеством с полным или частичным отказом от сетевых источников. Возможно, вскоре и авиация станет дешевле благодаря переходу на электричество: компания MagniX обещает за три года наладить производство и продажу доступных по цене электрических авиадвигателей, которые снизят стоимость эксплуатации коммерческих самолетов на 50-80%.
Полтора года назад, после девяти лет инженерных разработок австралийская MagniX совершила прорыв в создании электрического двигателя для самолетов. Коммерческий потенциал агрегата оказался настолько высок, что компания переехала в Сиэттл (США) – город, где находится штаб-квартира Boeing и одна из двух международных испытательных аэрокосмических площадок.
Инновации в инженерном дизайне, материалах и системе жидкого охлаждения помогли компании перевести на электричество двигатель, предназначенный для установки на самолеты грузоподъемностью до двадцати пассажиров. Мотор в 751 л. с. может заменить собой турбовинтовые авиадвигатели Pratt and Whitney PT6, какими обычно комплектуют девятиместные самолеты Cessna 208 Caravan, а также Beechcraft King Air, поднимающие в небо до одиннадцати пассажиров. Вес двигателя MagniX почти на 30% меньше, чем вес аналогичного по размерам ДВС.
Читайте также: Bell представила Nexus – аэротакси с поворотными винтами (видео)
Как подсчитали разработчики, Cessna исключительно на электротяге сможет преодолеть до 280 км. А электросамолет, сконструированный с нуля, покроет уже 925 км на одном заряде.
Двигатель компании MagniX полностью электрический, работающий от аккумулятора, а значит, обеспечивает полностью экологически чистый процесс эксплуатации. И это очень важно, поскольку австралия уделяет особое значение проблеме сокращения выбросов авиакомпаниями вредных примесей в атмосферу: в частности, именно австралийский перевозчик Qantas в 2018 году совершил первый перелет самолета из США на биотопливе, произведенном в Канаде из горчичного семени.
Особенно отмечается экономичность нового мотора. Чтобы пролететь расстояние в 185 км на Cessna 208, на топливо придется потратить $300-400. Такой же рейс с электроприводом в качестве основного движителя израсходует электроэнергии на $12-14, говорят в Magnix.
MagniX работает в альтернативном направлении, открывая дорогу для массового производства легких электрических самолетов, перевозящих сравнительно небольшое количество пассажиров регулярными внутренними рейсами, которые станут чаще и доступнее по цене. Эксплуатация таких самолетов возможна и при перевозке небольших партий грузов на сравнительно малые расстояния.
Читайте также: Rolls-Royce построит электросамолет с рекордной скоростью к 2020 году
Источник: pv-magazine-australia.com