Конкурс летающих машин GoFly Prize от Boeing: объявлены главные финалисты - «Транспорт»
Пять команд инженеров из разных стран мира прошли в финал конкурса с бюджетом 2 миллиона долларов, спонсируемого корпорацией Boeing и организованного в целях сбора новых идей в развитии индустрии летающих машин. На конкурс было подано 800 заявок из 101 страны. В технических условиях значилось, что летательный аппарат должен иметь вертикальный или близкий к вертикальному взлет и ресурс для перевозки одного человека на расстояние не менее 30 км.
Шорт-лист конкурсантов был объявлен в Чарльстоне на конференции SAE AeroTech Americas. Все они уже получили по призу в 50 000 долларов и теперь будут бороться за суперприз в 1 миллион долларов на реализацию своего проекта.
«Теперь мы смело можем сказать, что люди смогут летать всего через год или два», - заявила основатель и директор конкурса GoFly Гвен Лайтер.
Финалистами конкурса стали:
Aeroxo ERA Aviabike – проект совместной российско-латвийской группы Aeroxo LV. Это конвертоплан с поворотными винтами, похожий на летающий велосипед и соединяющий в себе вертикальный взлет вертолета со скоростью и запасом хода самолета с неизменяемой геометрией крыла.
Airboard 2.0 компании из Флориды DragonAir Aviation – это полностью электрический аппарат на воздушной подушке, в котором пилот летит стоя.
S1 голландской компании Silverwing Personal Flight – это летающий мотоцикл с двумя винтами, пассажирской капсулой безопасности и посадочным шасси и блоком батарей, встроенными в крыло.
Aria американской компании Texas A&M Hermony – это винтокрылый летательный аппарат с пониженным уровнем шума и высокой производительностью и безопасностью.
FlyKart2 калифорнийской компании Trek Aerospace – это электрический многовинтовой одноместный аппарат с вертикальным взлетом и приземлением, отличающийся самым малым бюджетом на производство.
Организаторы конкурса говорят, что миссия GoFly заключается в том, чтобы «катализировать технологии» персональных полетов, предоставляя участвующим командам возможность найти подходящую нишу для своих решений, а общественности – возможность выбрать, какие транспортные средства лучше всего подходят для их целей.
«Мы стремимся создать систему, в которой есть много разных типов конструкций летательных аппаратов, - объясняет Лайтер. - Некоторые из них будут в большей степени применимы к службам первой помощи, другие – к доставке посылок, третьи – к перелетам на короткие дистанции в черте города или для развлечений и спорта. Мир сам решит, что для него подходит лучше всего».
Читайте также: Летающий автомобиль с дальнобойностью 1600 км построит стартап Macchina Volantis
Источник: geekwire.com