Запущен в эксплуатацию первый в мире 3D-печатный стальной мост - «Технологии»
Компания MX3D реализовала свой амбициозный план по установке металлического пешеходного моста, произведенного путем 3D-печати, через канал в Амстердаме. Официальное открытие объекта состоялось при личном участии королевы Нидерландов.
Дизайн проекта был создан студией Joris Laarman Lab, инженерную разработку выполнила Arup совместно с ABB, Lenovo, Air Liquide, ArcelorMittal, Autodesk и AMS Institute. Изначально предполагалось построить мост в месте его постоянного расположения, однако из-за сложностей с обеспечением безопасности и других затруднений его изготовили на заводе.
Процесс 3D-печати длился 6 месяцев и был завершен еще в 2018 году. Но из-за непредвиденных задержек, вызванных в том числе ремонтом стенок канала, только недавно конструкцию доставили по воде, и установили при помощи крана. Согласно разрешительным документам, мост может эксплуатироваться в течение как минимум 2 лет.
Разработка MX3D выполнена из нержавеющей стали, имеет длину 12,2 м, ширину 6,3 м и весит 6 т. Для 3D-печати использовались 4 робота, сваривающие слои раскаленного металла в газовой среде с помощью обычной проволоки для сварки.
«По сути, наша система для 3D-печати металлом М1— это стандартный сварочный робот, дополненный особым набором датчиков — рассказал генеральный директор компании Гийс ван дер Фельден. — Мы разработали CAM-систему и программные средства управления обработкой данных, которые позволяют организовать процесс сварки таким образом, чтобы он стал пригодным для послойного наплавления, а не для простого соединения двух металлических частей».
Гийс ван дер Фельден отмечает, что использование хорошо изученной стандартной технологии сварки и применение обычных материалов дает возможность создавать продукты высокого качества и облегчает внедрение 3D-печати таким способом на существующих промышленных предприятиях.
В конструкцию MX3D встроено множество датчиков, измеряющих влияющие на прочность параметры, в том числе нагрузку, деформацию, угловые и линейные смещения, вибрацию. Кроме того, сенсоры собирают информацию о факторах окружающей среды, таких как температура и качество окружающего воздуха, и о движении по мосту.
Получаемые сведения применяются к точной компьютерной модели разработки, при помощи которой инженеры оценивают состояние физической структуры в режиме реального времени. А показания датчиков будут использованы, чтобы «научить» мост автоматически распознавать количество и скорость проходящих по нему людей.
Источник: mx3d.com