Дрон с ионным двигателем Undefined Technologies будет доставлять груз бесшумно - «Технологии»
Компания Undefined Technologies из Флориды утверждает, что ей удалось увеличить тягу ионных двигателей для атмосферы до «беспрецедентного уровня» с помощью технологии Air Tantrum, что позволяет создавать очень тихие дроны с силовой установкой без движущихся частей.
Ионные двигатели для воздушного транспорта основываются на эффекте Бифельда-Брауна. За счет воздействия высоковольтного электрического поля на воздух образуются ионы азота, заряженные положительно. Они начинают двигаться к отрицательному электроду и, сталкиваясь с молекулами воздуха, увлекают их за собой. В результате создается воздушный поток, обеспечивающий тягу.
Хотя возникновение ионного ветра было открыто в 1921 году, двигатели на основе эффекта Бифельда-Брауна не получили распространения в летательных аппаратах из-за слабой тяги. Однако прогресс в области хранения энергии побудил исследователей заняться вопросом использования ионных силовых установок на воздушном транспорте.
В 2003 году на разработанном во Франции ионолете поднялся в воздух первый пассажир — мышь по кличке Орвилл. В конце 2018 года исследователи Массачусетского технологического института добились устойчивого полета оснащенной ионными двигателями модели самолета с размахом крыльев 5 метров (для запуска использовалась катапульта). А в 2019 году команда из Калифорнийского университета в Беркли показала самый маленький в мире дрон — ионолет размером 2×2 см.
Разработка Undefined Technologies представляет собой беспилотник квадратной формы. Длина каждой стороны — 1,2 метра, высота — 0,6 метра. Главное преимущество летательных аппаратов с ионным двигателем перед устройствами с пропеллерами заключается в низком уровне шума, что обеспечивает возможность массового использования дронов в городских условиях.
Как заявляет Undefined Technologies, технология Air Tantrum, для которой подана заявка на патент, основывается на инновационных принципах физики. Демонстрационный полет компания предполагает провести 30 января будущего года. На мероприятие смогут попасть только получившие приглашение.
О техническом устройстве ионного дрона не сообщается, поэтому пока неясно, как компания собирается решать проблемы, которые могут возникнуть при реализации их проекта.
Во-первых, аппараты с ионным двигателем должны быть довольно большими и очень легкими. Поэтому даже с применением современных материалов они, скорее всего, получатся громоздкими и в то же время относительно хрупкими. Во-вторых, размер таких летательных аппараты делает их сильно подверженными воздействию ветра, то есть они будут нуждаться в улучшенной самостабилизации. В-третьих, непонятна энергоэффективность инновационных ионных двигателей по сравнению с обычными электромоторами. В-четвертых, неизвестна пригодность технологии к масштабированию.
Так что есть еще множество вопросов, которые нужно решить, прежде чем проект Undefined Technologies сможет «преобразовать сферу транспорта», как заявлено на сайте компании.
Читайте также: Новый ионный двигатель ESA работает на воздухе
Источник: undefinedtechnologies.com