Электромобили на урине: британские ученые разработали новый микробный топливный элемент - «Технологии» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Технологии » Электромобили на урине: британские ученые разработали новый микробный топливный элемент - «Технологии»

Многие не успели оправиться от новости о том, что Nissan собирается заправлять электромобили спиртом, как вдруг авторитетное новостное издание сообщает еще более невероятную новость: недалек тот час, когда автомобили будут ездить, используя продукты жизнедеятельности человека. Вот текст нашумевшей новости.

Мы привыкли это считать подростковым актом вандализма, о котором чаще говорят, чем на самом деле выполняют. Но в один прекрасный день мочеиспускание в топливный бак может получить мощную практическую цель.

Команда исследователей на базе Университета Западной Англии в Бристоле разработала метод преобразования человеческой урины в электричество. Моча содержит в растворе важные химические вещества, следовательно, если они будут использованы должным образом, то могут служить топливом, как и любые другие субстанции.

Бристольские исследователи используют микробный топливный элемент (MFC), в котором микроорганизмы могут создавать энергию, как часть их метаболического процесса.

«Микроорганизмы являются чрезвычайно эффективными – с КПД более 96% - при преобразовании органического вещества в энергию, хотя конечно функциональность MFC в лучшем случае составляет менее 60%, - говорит профессор Иоаннис Леропоулос, ведущий научный сотрудник и директор Центра биоэнергетики Бристоля. – Однако существует много возможностей для улучшения».

Для того, чтобы испытать процесс, команда установила специальный писсуар на территории своего кампуса, а затем еще один - на музыкальном фестивале Гластонбери (который за день привлек тысячи доноров к мужскому писсуару). В обоих тестах система MFC генерировала достаточно энергии, чтобы обеспечивать освещение киосков светодиодными лампами.

Сейчас система генерирует достаточно электричества только для подзарядки смартфонов. В районах с плохой электрической инфраструктурой (особенно там, где вопросы безопасности требуют освещения общественных мест), это огромное достижение. Солнце может не светить, ветер может не дуть, но «уриновые» реки будут продолжать течь. Технология настолько перспективна, что она получила поддержку Фонда Билла и Мелинды Гейтс, и сейчас продвигается во власти развивающихся стран, для помощи беженцам.

"Несколько экспериментов мы все еще должны выполнить, прежде чем сможем с уверенностью сказать, какие соединения и в какой концентрации могут иметь пагубные последствия для процесса генерации энергии. Но, по нашим данным с Гластонбари, кажется, что моча с алкоголем очень хорошо работает в качестве топлива», - говорит Иоаннис Леропоулос.

Благодаря побочному эффекту, конечный продукт становится более экологически чистым, чем исходное сырье, и может использоваться как удобрение. Проект получил название «Pee Power Urinal», а отчет о проделанной работе опубликован в научном журнале Royal Society of Chemistry.

«Мы напрямую можем питать электронные устройства, такие, как насосы и электродвигатели на постоянном токе, микроконтроллеры для вычислительной техники и датчики. В будущем моча и другие органические отходы могут быть использованы в качестве топлива для зарядки аккумуляторов автомобиля», - говорит ученый.

С достаточным количеством Stella Artois, вы могли бы ездить вечно, пишет BBC.

Пока же, по его подсчетам, нужно провести около 100 музыкальных фестивалей Гластонбари, чтобы полностью зарядить Tesla Model S.

Источник: electrocars.com.ua