Хищные растения сэкономят транспортным компаниям миллионы долларов - «Технологии» » Новости Электроники.
Интернет портал Mobzilla.su предлагает огромный выбор новостей с доставкой на дом. » Новости Электроники » Технологии » Хищные растения сэкономят транспортным компаниям миллионы долларов - «Технологии»
Хищные растения сэкономят транспортным компаниям миллионы долларов - «Технологии»
С 2007 года судоходство в мире стоит на распутье – после запрещения материала гидрида трибутилолова достойной альтернативы ему так и не нашлось. Это чрезвычайно токсичное покрытие уничтожало любой живой организм, который пытался прикрепиться к корпусу корабля. Но вместе с паразитическими ракушками

Хищные растения сэкономят транспортным компаниям миллионы долларов - «Технологии»


С 2007 года судоходство в мире стоит на распутье – после запрещения материала гидрида трибутилолова достойной альтернативы ему так и не нашлось. Это чрезвычайно токсичное покрытие уничтожало любой живой организм, который пытался прикрепиться к корпусу корабля. Но вместе с паразитическими ракушками и водорослями гибли и невинные обитатели морей, поэтому трибутилолово оказалось под запретом.


Чтобы оценить масштабы проблем, связанных с обрастанием корпусов кораблей «биоматериалом», хватит и одного числа. В Австралии на компенсации издержек из-за этой проблемы тратят $320 млн. в год, поэтому неудивительно, что именно в университете Сиднея придумали новое защитное покрытие. Идею, как водится, подсмотрели у живой природы – хищных растений вроде мухоловки.


Сиднейские ученые создали вещество, которое имеет «нанобугорки», настолько мелкие, что липкие части растений или моллюсков просто скользят по ним, не в силах зацепиться. Примерно так же устроена поверхность ободка ловчей камеры мухоловки – если насекомое сядет туда, то само не поймет, как соскользнет внутрь. В тестах, которые проводились в лаборатории и в Сиднейской гавани, покрытие успешно противостояло любым попыткам морских организмов закрепиться на нем.


Технология экспериментальная и пока исполнена недостатков — например, ученые опасаются делать покрытие слишком скользким, так как это изменит трение о воду самого корабля, что непредсказуемым образом скажется на его ходовых качествах. Плюс оно ненадежно и уже через семь недель после начала эксперимента начало разрушаться и терять свои свойства. А это слишком малый срок для морских перевозок – если загонять корабль в док на обработку каждые два месяца, дешевле плавать с обросшим ракушками корпусом.


Источник — Cosmos Magazine


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

Смотрите также
интересные публикации

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика