Звуковые барьеры из солнечных панелей заработали на голландских шоссе - «Новости Электроники»
Нидерланды переходят к новому этапу испытаний звуковых барьеров на основе солнечных панелей (SONOB), которыми будут заменены действующие в настоящее время звукоизолирующие конструкции. Для его реализации будут использованы бифокальные фотоэлектрические экраны, которые обеспечат производство энергии, достаточное для питания 40-60 средних домохозяйств.
Расширить испытания решили после успеха пилотного проекта 2014 года, который полностью оправдал ожидания энергетиков, в том числе, относительно того, как панели будут справляться с мелким вандализом, таким, как например, граффити. В 2016 году «солнечный» звуковой барьер получил награду «Золотой децибел» за лучшие идеи в категории общественных проектов.
Старт строительства нового участка под названием Solar Highways намечен на начало 2018 года и в этом же году планируется подключить его к сети. Шоссейные звуковые барьеры имеют пять метров в высоту и четыре метра в ширину. Две нижние панели состоят из бифациальных (двухсторонних) фотоэлементов, которые были разработаны специально для проекта. На 400-метровом промежутке магистрали всего будет установлено 68 отдельных блока. Согласно данным первого теста от 2014 года, эффективность солнечных барьеров составляет от 4 до 8%, в сравнении со стандартными панелями с их 14-17%. В настоящее время на дорогах Нидерландов установлено около 1250 км звуковых заграждений.
Первоначальный тест включал несколько типов гелиосистем, одной из которых стала установка, основанная на технологии «люминесцентных солнечных концентраторов» (LSC) – полимерных листов с прозрачным покрытием с молекулами, которые способны отражать фотоны и излучать их в направлении фотоэлементов. По его результатам был сделан вывод, что солнечные панели LSC нуждаются в усовершенствовании, прежде чем их установка станет экономически целесообразной. Но именно во время этого эксперимента можно было наблюдать потрясающий эффект – работающие солнечные батареи с изображением Николы Теслы.
Интегрированная в инфраструктуру фотовольтаика (IIPV) становится все более распространенным способом максимального использования потенциала солнечной энергии. Этот термин происходит от BIPV (Building Integrated Photovoltaics) – солнечных батарей, которые интегрируются в строительные конструкции. Уже сегодня реально работающими примерами таких решений могут послужить солнечные дороги и солнечные тротуары, солнечные окна и солнечные крыши, солнечные фасады и солнечные кирпичи – и это только начало.
Читайте также: Полный электромобилизм: Нидерланды полностью запретят ДВС к 2030 году
Источник: electrek.co